Анатолий ситель скульптурная гимнастика для мышц суставов и внутренних органов


Скульптурная гимнастика для мышц, суставов и внутренних органов

Известно огромное число оздоровительных систем – от классической гимнастики до йоги, бодибилдинга, пилатеса. Как правило, подобные системы создаются без участия врачей и потому не учитывают многих законов физиологии и биомеханики, особенностей индивидуальных физиологических изгибов позвоночника и сколиотических деформаций. Занимаясь такой гимнастикой, человек, например, укрепляет мышцы живота и при этом наносит вред мышцам спины. Подобная «нефизиологичная» физкультура наносит непоправимый ущерб здоровью, разрушает организм, приводит к раннему старению.

Скульптурная гимнастика – настоящий подарок тем людям, которые осмысленно подходят к вопросам оздоровления. Это плод многолетней научной работы известного вертебролога, д.м.н., профессора Анатолия Болеславовича Сителя. Глубокое знание анатомии и физиологии человека, огромный клинический опыт позволили профессору Сителю разработать уникальную оздоровительную гимнастику, основная цель которой – формирование сбалансированного мышечного ансамбля тела, скоординированность движений, гармонизация работы внутренних органов.

Чтобы улучшить функциональное состояние фазических мышц, их необходимо укреплять, наращивая мышечную силу. Скульптурная гимнастика профессора Сителя позволяет ликвидировать мышечные и суставные боли, гармонизировать работу различных органов и систем с помощью разных типов упражнений для разных групп мышц и их функционально оправданных сочетаний.

Внимание! Данное издание не является пособием по самолечению. Перед применением необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов учащихся и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы мало что знают о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органа вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конические структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки представляют собой два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция - поддерживать химический баланс организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости крест-накрест под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, напоминание о посещениях врача, медицинских операциях / процедурах, травмах, медицинских изображениях / сканированиях, плакатах и ​​рекламных изображениях.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Преподавательская деятельность

Выявите существующие идеи учащихся

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют конкретный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели с материалами как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие основные особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти меняющиеся изображения тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот некоторые примеры: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на работу другого органа или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например, трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
.

Мышцы туловища: анатомия, схема, изображения

Авторизоваться регистр
  • Анатомия
    • Основы
    • Верхняя конечность
    • Нижняя конечность
    • Позвоночник и спина
    • Грудь
    • Брюшная полость и таз
    • Голова и шея
    • Нейроанатомия
    • Поперечные сечения
  • Гистология
    • Общие
    • Системы
    • Ткани плода
  • Медицинская визуализация
    • Голова и шея
    • Брюшная полость и таз
    • Верхняя конечность
    • Нижняя конечность
    • Грудь
Немецкий португальский Получить помощь Как учиться EN | DE | PT Получить помощь Как учиться Авторизоваться регистр Анатомия Основы Терминология Первый взгляд на кости и мышцы Первый взгляд на нейроваскуляризацию Первый взгляд на системы Верхняя конечность Плечо и рука Локоть и предплечье Запястье и рука Нейроваскуляризация верхней конечности Нижняя конечность Бедра и бедра Колено и нога Голеностопный сустав и стопа .

Костно-мышечная система: анатомия и функции

Авторизоваться регистр
  • Анатомия
    • Основы
    • Верхняя конечность
    • Нижняя конечность
    • Позвоночник и спина
    • Грудь
    • Брюшная полость и таз
    • Голова и шея
    • Нейроанатомия
    • Поперечные сечения
  • Гистология
    • Общие
    • Системы
    • Ткани плода
  • Медицинская визуализация
    • Голова и шея
    • Брюшная полость и таз
    • Верхняя конечность
    • Нижняя конечность
    • Грудь
Немецкий португальский Получить помощь Как учиться EN | DE | PT Получить помощь Как учиться Авторизоваться регистр Анатомия Основы Терминология Первый взгляд на кости и мышцы Первый взгляд на нейроваскуляризацию Первый взгляд на системы Верхняя конечность Плечо и рука Локоть и предплечье Запястье и рука Нейроваскуляризация верхней конечности Нижняя конечность Бедра и бедра Колено и нога Голеностопный сустав и fo.

Возрастные изменения в органах, тканях и клетках: MedlinePlus Medical Encyclopedia

С возрастом в зрелом возрасте все жизненно важные органы начинают терять некоторые функции. Изменения старения происходят во всех клетках, тканях и органах организма, и эти изменения влияют на функционирование всех систем организма.

Живая ткань состоит из клеток. Есть много разных типов ячеек, но все они имеют одинаковую базовую структуру. Ткани - это слои похожих клеток, которые выполняют определенную функцию. Различные виды тканей группируются вместе, образуя органы.

Существует четыре основных типа ткани:

Соединительная ткань поддерживает другие ткани и связывает их вместе. Сюда входят ткани костей, крови и лимфы, а также ткани, обеспечивающие поддержку и структуру кожи и внутренних органов.

Эпителиальная ткань обеспечивает покрытие для поверхностных и более глубоких слоев тела. Кожа и слизистые оболочки проходов внутри тела, например, пищеварительной системы, состоят из эпителиальной ткани.

Мышечная ткань включает три типа ткани:

  • Поперечно-полосатые мышцы, например, мышцы, которые двигают скелет (также называемые произвольными мышцами)
  • Гладкие мышцы (также называемые непроизвольными мышцами), например мышцы, содержащиеся в желудке и другие внутренние органы
  • Сердечная мышца, которая составляет большую часть сердечной стенки (также непроизвольная мышца)

Нервная ткань состоит из нервных клеток (нейронов) и используется для передачи сообщений в различные части и обратно тела.Головной, спинной мозг и периферические нервы состоят из нервной ткани.

ИЗМЕНЕНИЯ СТАРЕНИЯ

Клетки - это основные строительные блоки тканей. Все клетки претерпевают изменения со старением. Они становятся больше и меньше способны делиться и размножаться. Среди других изменений - увеличение пигментов и жировых веществ внутри клетки (липидов). Многие клетки теряют способность функционировать или начинают функционировать ненормально.

По мере старения в тканях накапливаются продукты жизнедеятельности.Жирный коричневый пигмент липофусцин накапливается во многих тканях, как и другие жирные вещества.

Соединительная ткань изменяется, становится более жесткой. Это делает органы, кровеносные сосуды и дыхательные пути более жесткими. Меняются клеточные мембраны, поэтому многие ткани испытывают больше проблем с получением кислорода и питательных веществ, а также с удалением углекислого газа и других отходов.

Многие ткани теряют массу. Этот процесс называется атрофией. Некоторые ткани становятся бугристыми (узловатыми) или более жесткими.

Из-за изменений клеток и тканей с возрастом меняются и ваши органы.Стареющие органы медленно теряют функцию. Большинство людей не замечают эту потерю сразу, потому что вам редко нужно использовать свои органы в полную силу.

Органы обладают резервной способностью функционировать сверх обычных потребностей. Например, сердце 20-летнего человека способно перекачивать примерно в 10 раз больше крови, чем на самом деле необходимо для поддержания жизни тела. После 30 лет ежегодно теряется в среднем 1% этого резерва.

Самые большие изменения в резерве органов происходят в сердце, легких и почках.Количество потерянных резервов варьируется между людьми и между разными органами у одного человека.

Эти изменения появляются медленно и в течение длительного периода. Когда орган работает больше, чем обычно, он не может улучшить функцию. Внезапная сердечная недостаточность или другие проблемы могут развиться, когда тело работает тяжелее, чем обычно. К факторам, вызывающим дополнительную рабочую нагрузку (факторы, вызывающие физический стресс), относятся следующие:

  • Болезнь
  • Лекарства
  • Существенные изменения в жизни
  • Внезапное повышение физических нагрузок на тело, например, изменение активности или пребывание на большой высоте

Потеря резерва также затрудняет восстановление баланса (равновесия) в организме.Лекарства выводятся из организма почками и печенью медленнее. Могут потребоваться более низкие дозы лекарств, и побочные эффекты станут более частыми. Излечение от болезней редко бывает 100%, что приводит к все большей инвалидности.

Побочные эффекты лекарств могут имитировать симптомы многих заболеваний, поэтому реакцию на лекарство легко принять за болезнь. Некоторые лекарства имеют совершенно другие побочные эффекты у пожилых людей, чем у молодых людей.

ТЕОРИЯ СТАРЕНИЯ

Никто не знает, как и почему люди меняются с возрастом.Некоторые теории утверждают, что старение вызывается травмами от ультрафиолетового излучения с течением времени, износом тела или побочными продуктами обмена веществ. Другие теории рассматривают старение как предопределенный процесс, контролируемый генами.

Ни один процесс не может объяснить все изменения старения. Старение - это сложный процесс, который зависит от того, как он влияет на разных людей и даже на разные органы. Большинство геронтологов (людей, изучающих старение) считают, что старение является результатом взаимодействия многих влияний на протяжении всей жизни.Эти факторы включают наследственность, окружающую среду, культуру, диету, физические упражнения и досуг, перенесенные болезни и многие другие факторы.

В отличие от изменений подросткового возраста, которые можно предсказать с точностью до нескольких лет, каждый человек стареет с уникальной скоростью. Некоторые системы начинают стареть уже в возрасте 30 лет. Другие процессы старения возникают гораздо позже.

Хотя некоторые изменения всегда происходят со старением, они происходят с разной скоростью и в разной степени. Невозможно точно предсказать, как вы постареете.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ТИПОВ ИЗМЕНЕНИЙ КЛЕТОК

Атрофия:

  • Клетки сжимаются. Если достаточное количество клеток уменьшается в размерах, атрофируется весь орган. Часто это нормальное старение, которое может произойти в любой ткани. Чаще всего встречается в скелетных мышцах, сердце, головном мозге и половых органах (например, груди и яичниках). Кости становятся тоньше и с большей вероятностью сломаются при незначительной травме.
  • Причина атрофии неизвестна, но может включать снижение нагрузки, снижение нагрузки, снижение кровоснабжения или питания клеток, а также снижение стимуляции нервной системой или гормонами.

Гипертрофия:

  • Клетки увеличиваются. Это вызвано увеличением количества белков в клеточной мембране и клеточных структурах, а не увеличением клеточной жидкости.
  • Когда одни клетки атрофируются, другие могут гипертрофироваться, чтобы восполнить потерю клеточной массы.

Гиперплазия:

  • Количество клеток увеличивается. Увеличивается скорость деления клеток.
  • Гиперплазия обычно возникает для компенсации потери клеток. Он позволяет регенерировать некоторые органы и ткани, включая кожу, слизистую оболочку кишечника, печень и костный мозг.Особенно хорошо восстанавливается печень. Он может заменить до 70% своей структуры в течение 2 недель после травмы.
  • Ткани с ограниченной способностью к регенерации включают кости, хрящи и гладкие мышцы (например, мышцы вокруг кишечника). Ткани, которые регенерируются редко или никогда не регенерируются, включают нервы, скелетные мышцы, сердечную мышцу и хрусталик глаза. При травме эти ткани замещаются рубцовой тканью.

Дисплазия:

  • Размер, форма или организация зрелых клеток становятся ненормальными.Это также называется атипичной гиперплазией.
  • Дисплазия довольно часто встречается в клетках шейки матки и слизистой оболочки дыхательных путей.

Неоплазия:

  • Образование опухолей, злокачественных (злокачественных) или доброкачественных (доброкачественных).
  • Неопластические клетки часто быстро воспроизводятся. Они могут иметь необычную форму и ненормальное функционирование.

По мере того, как вы становитесь старше, ваше тело претерпевает изменения, в том числе:

.

Смотрите также