Аппарат на голеностопный сустав для детей дцп


ДЦП Гемипарез - не диагноз


Так же в блоге можно посмотреть 
1) Арт терапия 
2) Пособия для развития речи
3) Ортезирование ноги при гемипарезе 
4) Фиксоторы, туторы и перчатки для руки 
5) В инстаграме семьи которые столкнулись с диагнозом гемипарез деляться опытом ношения ортезов под хештегом #прав_лев_сторонний_ортезы 
6) Обувь под ортезы
7) Как вписать ортезы в ИПРА 
8) Навигатор по блогу

https://m.youtube.com/watch?v=dMvt7oI8FLw

После 3,2лет мы стали носить аппарат. 
В этой статье напишу свои умозаключения на тему ношения аппаратов на голеностопный сустав. Это касается только тех кому показан аппарат, так как есть очень слабая степень поражения, где аппарат не нужен и можно обойтись индивидуальной  стелькой. И так я напишу коротко какие бывают аппараты на галиностопный сустав, как их делают и расскажу про наш аппарат из конмент холдинга. И как обычно напомню что я не врач. Это всего лишь личные наблюдения и выводы из прочтённого. 

Думаю не стоит говорить что ортопедический режим должен расписать ортопед. К большому сожалению чаще всего расписание составляет специалист который впервые видеть ребёнка. Видит его максимум 15 минут и то из этих 15 минут 10 минут он оформляет бумаги. Можно предположить, что рекомендации после такого осмотра могут быть не объективны. Я уже писала что при гемипарезе степень поражения в ножки у всех ооочень разная. Но учитывая факт что поражении есть у всех гемипарезников, то естественно ортопедам проще всего порекомендовать полную фиксацию ноги на целый день дабы сохранить косную систему ноги. И они будут правы. Но в ортезирование есть и другая сторона медали, и про неё не стоит забывать. Есть такое понятие биомеханника стопы. Это область изучающая работу косно-мышечной структуры стопы в динамике. Так вот при ношении аппарата стопа практические не работает в динамике. Да она принимает нагрузку от всего тела это факт, т.е не бездействует, но в динамике не работает. И это минус. Так как даже при сильном поражении, есть участки мышечной структуры которые должны продолжать развиваться.  Это с одной стороны. А с другой стороны даже при лёгких поражениях, стопа не будет работать в полном объёме как здоровая без дополнительных ортопедических приспособлений. Как бы мы не хотели при легкой степени дать возможность стопе работать самостоятельно, к сожалению «правильно» стопа вряд ли сможет принять нагрузку от всего тела, что приведёт к ортопедическим проблемам. И вот тут то нужна золотая середина именно в конкретном случаи. Что бы с одной стороны не допустить деформации костей, а с дрогой стороны дать возможность работать мышцам. Кому то нужно 7 часов в сутки находится в аппарате и не ставить в приоритеты биомеханнику стопы, а кому то будет достаточно два часа в сутки, при этом совмещать с ношением индивидуальной стельки и фиксатором для голеностопа. При этом дать возможность работать стопе с одной стороны самостоятельно а с другой стороны не позволить сместить оси.   По хорошему подобрать правильный ортопедический режим должен ортопед который знает ребёнка не первый день, и каждый раз на осмотр тратит как минимум 40 минут.
В двух словах что такое аппарат.
Выдержки из госта 
Скачать ГОСТ Р 51819 2001 можно тут
Ортопедический аппарат ----устройство, надеваемое на сегменты или конечность человека в целях восстановления двигательной функции или предупреждения деформации путём разгрузки или фиксации в положении достигаемой коррекции
Разгружающий ортопедический аппарат---- ортопедический аппарат, предназначенный для полной или частичной разгрузки пораженной конечности
Разновидностей аппаратов на голеностоп не мало.
Но аппаратов который нужен конкретному ребенку максимум наверное 2 -3. 
Вот примерная таблица какой тип аппаратов подходит к конкретным ортопедическим проблемам






 А вот с производителями аппаратов уже сложней. Когда мы начали искать информацию на тему аппаратов то выбор стоял между «конмент холдингом» и «отто бокк». В отто бокк на тот момент не делали аппарата на шарнирах плюс на реабилитациях разговаривали с людьми кому лично не подошли ортезы из отто бокк. И последней каплей в пользу конмент холдинга было его месторасположение. От нашего дома это 10 минут на машине. Но это совсем не означает что, кто сейчас только начинает присматриваться к теме ортезирования должен посмотреть в сторону конмент холдинга, так как в их ортезах есть минусы. В Москве ортезы ещё делают в персеи орто. Технология по образу и подобию похожа на конмент холдинговскую. Сказать что это прям то что надо именно гемипарезникам я не могу 



Кстати многие ездят в Польшу заказывают ортезы там в VIGO www.vigo-ortho.pl
Вот к примеру несколько вариатор ортезов фирмы VIGO при разных диагнозах по ортопедии. 

Опять же ортезы фирмы VIGO, но уже позволяющие уменьшать во время движения угол в голеностопные, за счет пластины сзади. 


Ещё ортезы фирмы VIGO







http://www.mp-ortez.ru/katalog/apparaty-ortopedicheskie/na-nizhnie-konechnosti/apparaty-na-golenostopnyj-sustav-an0-13-01-di-i-an0-13-02-di/
Самое трудоёмкое на мой взгляд это правильно сделать слепок. Всё что я нашла на просторах интернета о канонах снятия слепка у взрослого это вот эта статья прочитать тут 
К сожалению своих фотографий нет как нам делали слепки. 
Есть фотография взяты из группы на фейсбуке санатория Olinek
Слепок делают следующим образом. Накладывают гипс и стараются ногу (к примеру) из эквиноваруса вывести в правильные анатомические оси. И вот тут то самое сложное. Кто делал своему ребёнку растяжки и массаж знают, что такое в положении лёжа вывести ножку в правильную анатомию. А теперь представьте, что это нужно умудриться сделать с не застывшим гипсом. По ощущениям это похоже на то, как будто на ногу одели одновременно 8 пар гольф намазали сметаной и попросили вывести ногу из эквиноварус в ровные оси. Стопу почти не чувствуешь, всё скользит, одним словом это очень тяжело. Затем ждут когда застынет гипс и естественно его снимают. В застывший гипс заливают ещё раз гипс дабы получить точную копию ноги. И вот тут то на мой взгляд нужно приглашать на примерку родителей с ребёнком. Так как на этой стадии можно отшлифовать в прямом смысле слово слепок ноги. А дальше уже дело техники. На гипсовый аналог ножки натягивают материалы для изготовления аппарата. Это хорошо видно на видео. На этом этапе допустить ошибку думаю сложно, так как всё делает техника. 


К сожалению обычно родителей приглашают на примерку когда аппарат уже готов в полном объёме. И внести изменения, получается уже можно только подобрав «пелоты». Это такие специальные вставочки. У нас на фото они оранжевого цвета. Хотя возможно и подтягивают сам материал, но это трудоёмко, хотя и возможно. 
Итак наш аппарат обошёлся нам в 2015 году и 2016 в 18000 руб на одну ногу. Документы все на возмещения дают. Можно оплатить в тот же день когда делают слепок, тогда вам сразу выдадут документы на возмещения по ИПР. Время на изготовление аппарата раньше давали примерно месяц. 








Спустя месяц носки аппарата стали вылезать неточности сделанного слепка.  И нам сделали "пелоты"


Обычно все аппараты делают с учётом что бы носить их под обувь. К сожалению аппарат из «конмент холдингом» не предусмотрен для того что бы поверх его одевалась ещё и обувь. Поэтому на подошву аппарата мы сделали профилактику. На фотографии показана как выглядит подошва через год носки. Девять месяцев мы носили аппарат только в помещении. Так как аппарат свой первый получили в конце августа, поэтому всю осень, зиму и весну мы его носили только в помещении. А вот всё лето мы его носили на улице. И вот как результат вот такая подошва как на фото. Для сухой тёплой погоды вполне подходит. 

По мимо того что аппарат носиться только без обуви у аппарата есть ещё один недостаток - это средняя застёжка. Эта застёжка при эквинусе должна нести основную нагрузку. Но в аппарате из конмет холдинга застёжка не выполняет этой функции. Давление от застёжки идёт на берцовую и тарантную кость в сторону ахила. Как бы подтягивая стопу к заднику. Что тем самым не позволяет при сильной спастики опустить пятку на подошву.  
Во всём цивилизованном мире эта застёжка в ортезах расположена так что давление идёт на тарантную и частично ладьевидную кость под пятку. Что не позволяет при сильном эквинусе приподнимать пятку от подошвы.  



Ортопедическая коррекция при ДЦП : Scolioligic.ru.

Детские церебральные параличи

— собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде.

 

Дисбаланс мускулатуры, имеющийся у больного с ДЦП, проявляется невозможностью ребенком совершать произвольные движения, нарушается акт стояния и ходьбы, а также координация движений. Наблюдается преобладание тонуса сгибателей, приводящей, пронирующей мускулатуры и развиваются контрактуры в конечностях, кифосколиозы, кифозы, сколиозы позвоночного столба.

Спастика приводящей и пронирующей мускулатуры приводит к неправильному развитию тазобедренных суставов. Постепенно прогрессирует децентрация головки бедра, увеличивается шеечнодиафизарный угол. Все это приводит сначала к подвывиху, а затем и к вывиху в тазобедренном суставе.

 

Зачастую врачи не обладают должной информацией о возможностях ортопедической коррекции контрактур конечностей, деформации конечностей и других следствий ДЦП, назначают аппараты слишком поздно, когда уже многие процессы начались, или не назначают вовсе. 

Аппарат на голеностопный сустав с шарниром

Аппарат на голеностопный сустав, АНО-21:

Обеспечивает дополнительные функции за счет использования механических, пневматических, электромеханических, электронных блоков управления и исполнения, кожа, изделие максимальной готовности из полуфабрикатов и модулей, постоянный. Изготавливается из термопластичных материалов, имеет голеностопный шарнир, крепление осуществляется при помощи контактных застежек.


Аппарат на голеностопный сустав АНО-21. Применяется:

  • для фиксирования голеностопа,
  • для корригирования голеностопа,
  • при ДЦП,
  • при последствиях ОНМК,
  • при последствиях повреждения спинного мозга,
  • при состоянии после оперативного и консервативного лечения косолапости,
  • при состояниях, угрожающих формированию вальгусной деформации стопы,
  • в период реабилитации после травм.

 Когда применяют аппарат на голеностопный сустав АНО-21?

Ортопедический аппарат применяется во время реабилитационных занятий и повседневной жизни (в домашних условиях и на прогулках).


Подбор размера изделия:

Изготавливается на левую и правую ногу
Размер 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28
Длина стопы, см 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28

 Перед применением/использованием необходимо ознакомиться с инструкцией на товар и проконсультироваться у специалиста о противопоказаниях.

Ортезы для реабилитации при ДЦП

ДЦП

Применение ортезов при проведение реабилитации детей с детским церебральным параличом позволит значительно повысить шансы на успех как с медицинской, так и с психологической точек зрения. Ортезы оказывают помощь, которая важна для правильного развития ребенка. Интернет-магазин «Ортезы для реабилитации и восстановления» предлагает ортезы для контроля и стабилизации тазобедренного сустава, контроля голеностопа и стопы, контроля «падающей стопы», а также фиксации кисти и предплечья. Ортезы для детей с диагнозом ДЦП изготавливаются индивидуально для каждого ребенка по назначению врача и диагноза. За ортезами легко ухаживать, что делает их комфортными при каждодневном использовании. Применение подходящего по медицинским показаниям ортеза сделает реабилитацию детей с ДЦП более эффективной.


Ортезирование детей с детским церебральном параличом – это эффективный метод лечения и предупреждения патологий опорно-двигательной системы, который заключается в иммобилизации конечностей для правильного формирования формы и сохранения функции. Применение ортезов компании «Ортезы для реабилитации и восстановления» на раннем этапе реабилитации позволит разиться индивидуальности и стать самостоятельными и полноправными членом общества.

 

Аппарат на тазобедренный сустав S.W.A.S.H.

Подвижный функциональный ортез для отведения бедра SWASH (СВОШ, аппарат S.W.A.S.H. Швеция) для лечения и реабилитации детей с ДЦП.


Для подбора правильного размера необходимо предоставить три измерения:

  1. Объем талии и объем талии лежа (Объем талии на уровне пупка в положении сидя (если обмер делается в положении лежа, то необходимо сделать запас, чтобы под ленту проходила ладонь взрослого человека). Для верности лучше замерить двумя разными способами и сообщить нам оба результата)
  2. Объем бедра (В положении лежа длина бедра от паха до коленной чашечки делится на 3 части, замеряется толщина бедра по верхней границе нижней трети + 1см.)
  3. Длина бедра (В положении лежа длина от уровня пупка до середины коленной чашечки по боковой (лампасной) линии.)


Есть два вида S.W.A.S.H.:

  1. SWASH CLASSIC - бежевый:
  • Для фиксации на туловище есть поясной ремень с застежкой спереди. Данный ремень меняет длину и поддерживает с боков.
  • Пластмасовый поясной ремень оказывает максимальную поддержку туловища детям со слабыми мышцами ног.
  • Манжеты для ног имеют замок "защита от детей".
  • Предусмотрен фиксированный угол отведения.
Примечание: Назначается пациентам со слабой мускулатурой или утративших контроль за телом. Применяется при необходимости максимального контроля за положением тела. Сохраняет вертикальное состояние тела в положении сидя.

2. SWASH LOW PROFILE II - синий:
  • Для фиксации на туловище имеет двойную переднюю застёжку.
  • Металлический поясной ремень анатомической формы. На внутренней поверхности поясного ремня расположены пластиковые подушки.
  • Манжета для ног с изменяющимися диаметрами
  • Фиксированный угол отведения
Примечание: Назначается в случаях, когда нет необходимости максимального контроля за положением тела. Для детей, которые умеют ползать на "четвереньках", учатся ходить или ходят.

Когда применяют Аппарат на нижние конечности и туловище Swash?
  • Спастическая гемиплегия, спастический гемипарез.
  • Спастическая диплегия, спастический парапарез.
  • Спастическая квадриплегия, спастический тетрапарез.
  • Риск развития вывиха бедра: подвывих или дисплазия тазобедренного сустава.
  • Низкий тонус мускулатуры нижней части туловища (может потребоваться дополнительное применение специального корсета для позвоночника).
  • Состояние после использования ботулинического токсина типа A (лечение фокальной спастичности).
  • Послеоперационное применение, в случае, когда нет необходимости в фиксированном отведении.

Когда противопоказано применять Аппарат на нижние конечности и туловище Swash?

  • Вывих бедра
  • Фиксированная сгибательная контрактура бедра более 20°. Определенных рекомендаций относительно применения при нефиксированной сгибательной контрактуре не существует. Как правило, это зависит от переносимости пациента.
  • Выраженное спастическое сокращение приводящих мышц. Аппарат SWASH не выдерживает тонус приводящих мышц (низкопрофильная модель SWASH оснащена соединительными стержнями большего диаметра и более устойчива к нагрузкам).
  • Длина приводящей мышцы настолько коротка, что при ношении SWASH в сидячем положении возникает чувство дискомфорта
  • В случае ходячих больных, избыточная торсия костей голени или бедра, без проведения оценки врача относительно воздействия, оказываемого применением SWASH при данных нарушениях.

Ограничения:

  • Ношение SWASH не является решением всех проблем, связанных с постуральными нарушениями. Пациент приобретает новые навыки и изменяется характер его движений.
  • Даже при ношении SWASH может наблюдаться остаточная внутренняя ротация нижних конечностей. Довольно часто, при отсутствии внутренней торсии или приведенных стоп, поражения медиальных подколенных сухожилий обусловливают внутреннюю ротацию нижних конечностей. Активная растяжка подколенных сухожилий минимизирует эту остаточную внутреннюю ротацию.

Предосторожности при ношении аппарата Свош:

  • У пациентов с укорочением подколенных сухожилий, поясничной мышцы, приводящих мышц или пяточного сухожилия большое внимание следует уделять программе ортопедического и терапевтического лечения.
  • SWASH не применяется при лечении нарушения гибкости подколенных сухожилий. Если современные протоколы лечения включают упражнения для устранения нарушения гибкости подколенных сухожилий, важно продолжать выполнение данных упражнений, поскольку ношение SWASH не обеспечивает распрямление и вытягивание сухожилий. Пациенты с нарушениями гибкости подколенных сухожилий должны находиться на постоянном наблюдении. Любые нарушения гибкости должны подлежать коррекции.
  • Применение SWASH не отменяет необходимости ношения ортезов голеностопного сустава. В особенности для ходячих больных очень большое значение имеет повторная оценка целесообразности использования ортеза голеностопного сустава, поскольку цели ношения ортеза могут изменяться, как следствие - приобретение новой осанки и походки, вызванных ношением SWASH.
  • Ношение SWASH не заменяет реабилитацию и лечение пациентов. Ношение ортеза помогает устранить некоторые основные последствия повышенного тонуса приводящих мышц, и, вследствие этого, позволяет проводить специфическую и функциональную реабилитацию.
  • У пациентов с ассиметрией и деформацией позвоночника ношение SWASH может быть невозможно, или может потребоваться дополнительное ношение корсета.
  • Со временем, спастичность приводящих мышц у некоторых пациентов может снижаться. Важно постоянно следить за необходимым углом отведения для обеспечения  максимально возможного выравнивания и улучшения функциональных возможностей.

Производитель: Швеция.

Перед применением/использованием необходимо ознакомиться с инструкцией на товар и проконсультироваться у специалиста о противопоказаниях.

Аппарат на голеностопный сустав — Протезно-ортопедический центр

Аппарат на голеностопный сустав рекомендован больным ДЦП, больным с последствиями поражения периферических нервов, головного и спинного мозга различной этиологии. Для лечения и профилактики эквинусной, вальгусной и варусной деформации стопы в период реабилитации после травм и операций в области нижней трети голени, голеностопного сустава и стопы.

Показания
Профилактика и лечение деформаций стопы и голеностопного сустава: эквинусных, вальгусных и варусных контрактур.

Предназначение
Фиксация голеностопного сустава в физиологическом положении с возможностью активной ходьбы в обычной обуви  с заданным объёмом движения в голеностопном суставе.
Подошвенное сгибание блокировано.

Материал
Полиэтилен низкого давления, пенополиэтилен. Крепление на ленте «велкро».

Posted in Без рубрики

Цены и наличие определенных моделей или сроки поставки под заказ уточняйте по телефону Центра в вашем городе
Воронеж +7(473) 235-80-10, Орел +7(4862) 54-02-54, Тамбов +7(4752) 45-99-10

Вспомогательные устройства - средства для лечения церебрального паралича

Вспомогательные устройства для детей с CP

Специализированные технологические устройства предоставляют людям с церебральным параличом возможность наслаждаться жизнью самостоятельно. Доступны устройства различных форм и размеров, чтобы каждый ребенок с ДЦП мог получить необходимую помощь при переходе во взрослую жизнь .

Преимущества использования вспомогательных устройств:

  • Повышение успеваемости и соблюдение школьной программы
  • Способность четко выражать чувства, мысли и эмоции
  • Повышение словарного запаса, понимания и чтения
  • Устройства могут быть установлены на средства передвижения для удовлетворения потребностей ребенка в течение всего зрелого возраста
  • Родителям больше не нужно угадывать желания или потребности своего ребенка
  • Коммуникативные навыки сделают возможным трудоустройство и самостоятельную жизнь

Подобно средствам передвижения , общее преимущество использования вспомогательных устройств состоит в том, что они позволяют улучшить качество жизни ребенка с церебральным параличом .С помощью этих инструментов и устройств детям с ДЦП предоставляется возможность быть самодостаточными и уверенно участвовать в повседневной жизни.

Устройства связи

Дети с различными типами церебрального паралича часто испытывают трудности с необходимостью общаться. Это связано с симптомами ХП, такими как мышечные спазмы в горле, рту и языке. Эти физические ограничения затрудняют формирование слов или предложений, что может усложнить повседневную жизнь как для детей, так и для родителей.

Вспомогательные устройства связи позволяют ребенку с ДЦП вносить значимый вклад в общение и формировать дружбу и отношения. С помощью этих устройств дети с ДЦП могут задавать вопросы, выражать эмоции и активно взаимодействовать с окружающим миром.

Платы электронной связи

Электронная доска для общения - это инструмент, который позволяет детям выбирать буквы, слова и фразы на экране, чтобы устно выразить свои мысли и эмоции.Эти доски похожи на электронные планшеты и содержат буквы, изображения, фотографии и символы, на которые ребенок может указать пальцем или указателем. Затем выбранные слова или символы преобразуются в предложения, которые читаются вслух для других.

Изображения и фразы сгруппированы по таким категориям, как еда, люди, спорт и объекты, чтобы дети могли легко искать и выбирать нужные слова или фразы. Как правило, коммуникационные доски могут воспроизводить 8-12 слов в минуту.

Уровень подготовки, необходимый для работы с коммуникативной доской, зависит от существующего уровня грамотности ребенка, поскольку перед использованием устройства может потребоваться научить их значению символов и изображений. Это можно сделать с помощью логопеда , в котором патолог речевого языка (SLP) научит ребенка использовать вспомогательное устройство для общения.

Платы связи

бывают двух основных типов:

  • Высокотехнологичные Доски - включает в себя технологию генерации речи и отслеживания взгляда для помощи детям с ограниченной подвижностью рук, кистей или пальцев
  • Низкотехнологичные доски - простой лист бумаги, который позволяет детям указывать на буквы или слова, чтобы отобразить то, что они хотят сообщить

Устройства слежения за глазами

Часто люди с церебральным параличом испытывают трудности с движением рук, запястий, кистей рук или пальцев.Это может затруднить выбор изображений или символов на коммуникационной плате. К счастью, доступна технология отслеживания взгляда, которая избавляет от необходимости нажимать кнопку или использовать указатель.

Многие высокотехнологичные коммуникационные платы оснащены технологией отслеживания взгляда, которая работает как мышь на компьютере, позволяя пользователям на короткий промежуток времени смотреть в глаза символу или букве, чтобы сделать выбор. После того, как символ был «выбран», он принимается устройством таким же образом, как если бы он был с физической точкой или щелчком.

Устройства слежения за глазами

невероятно полезны для детей с более тяжелым уровнем CP, ограничивающим их подвижность верхних конечностей. Этот тип технологии часто используется во время логопедии и лечения для улучшения способности выражать мысли и идеи. Родители детей, у которых ограничено движение рук или пальцев, должны искать устройства связи, которые работают с использованием технологии отслеживания взгляда. Это гарантирует, что развитие или общение ребенка не ограничено физическими возможностями.

Вспомогательные слуховые аппараты

По оценкам, 20% детей с церебральным параличом также имеют нарушения слуха.

Потеря слуха любой степени тяжести влияет на то, как ребенок с ДЦП созревает и может общаться со своими сверстниками, учителями и семьей. Глухота сама по себе является сложной проблемой, но для детей с ДЦП она может еще больше усложнить физические и когнитивные способности. Если у ребенка с ДЦП ограничена подвижность рук и пальцев, может быть трудно общаться с помощью языка жестов или букв Брайля.Это серьезно ограничивает языковые возможности для людей с нарушениями слуха.

В то время как глухота является постоянным заболеванием, которое нельзя вылечить с медицинской точки зрения, существуют различные вспомогательные слуховые устройства, которые могут помочь людям с легкой и тяжелой глухотой вести независимый образ жизни.

Кохлеарные имплантаты

Кохлеарные имплантаты

в основном предназначены для слабослышащих и людей с умеренной и полной глухотой. Этот тип имплантата особенно рекомендуется для детей с ХП, у которых есть сосуществующее состояние , такое как слепота или немота.

Хотя кохлеарные имплантаты технически не являются слуховыми аппаратами из-за способа их установки, они дают людям возможность слышать громкие звуки и понимать произносимые слова. Это может значительно улучшить качество жизни ребенка, страдающего ДЦП и потерей слуха.

Как работает кохлеарный имплант?

Кохлеарные имплантаты состоят из двух частей: небольшого имплантата, который хирургическим путем помещается под кожу уха, и внешнего устройства, расположенного за ухом.Имплант обходит поврежденные участки уха, которые не могут принимать звук, и стимулирует слуховой нерв, где затем интерпретирует сигнал как звук.

Кохлеарные имплантаты

устанавливаются, когда пациент находится под общим наркозом, и хирургический процесс обычно занимает около 2 часов. Пациенты обычно выписываются из больницы на следующий день после имплантации.

После операции пациенты теряют способность слышать сразу. Примерно через 3-6 недель после заживления хирургической раны людям будут приспособлены внешние устройства, которые будут запрограммированы специально для ребенка.После этого они смогут слышать с помощью своих кохлеарных имплантатов.

Чтобы определить, является ли ребенок с ДЦП подходящим кандидатом на установку кохлеарных имплантатов, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Текущие лингвистические навыки
  • Степень потери слуха или тяжесть глухоты
  • Общее состояние здоровья ребенка
  • Способность ребенка или семьи пройти курс лечения после имплантации

При рассмотрении вопроса о целесообразности использования кохлеарных имплантатов для ребенка с ДЦП важно учитывать потенциальные риски, связанные с подобной операцией.Несмотря на то, что кохлеарные имплантаты имеют много преимуществ, существуют также опасности, о которых родителей должны знать, прежде чем принимать решение о проведении операции.

К недостаткам кохлеарных имплантатов относятся:

  • Не рекомендуется для слабослышащих
  • Высокие финансовые затраты (40 000–120 000 долларов США), как правило, не полностью покрываются страховкой
  • Операция проводится под общей анестезией, что сопряжено с небольшим риском
  • Возможно развитие некроза в области имплантата
  • Лицевые нервы иногда могут быть повреждены во время операции
  • Повышенный риск менингита, головокружения, головокружения, скопления крови и жидкости в месте операции

Хотя всегда полезно знать о потенциально неблагоприятных последствиях такой процедуры, как кохлеарные имплантаты, риски, связанные с этой операцией , редки.Имплантация обычно считается безопасной и полезной процедурой.

Адаптивные средства письма и набора текста

Дети с КП часто имеют ограниченное движение рук или пальцев, а также снижение силы и силы захвата . Это может повлиять на их способность писать или печатать, поскольку у них могут возникнуть трудности с использованием традиционных письменных принадлежностей или клавиатуры.

Адаптивные инструменты, которые помогают детям с ограниченными возможностями контролировать свои движения и выполнять такие задачи, как написание и набор текста, помогают им не отставать от своей образовательной программы.

Письменные принадлежности

Существуют различные вспомогательные средства, которые могут помочь людям с ХП научиться ценному навыку письма, не беспокоясь о боли или напряжении различных частей тела.

Письменные принадлежности бывают следующих видов:

  • Ручки для карандашей или пера - доступны в различных формах и цветах, чтобы помочь детям удобно держаться за свои письменные принадлежности, при этом задействуя надлежащие мышцы рук для лучшего письма
  • Ручка или карандаш с утяжелением - вес можно перенести на любой письменный стол и использовать для предоставления детям дополнительных рычагов и инструкций, когда они изучают механику письма
  • Наклонная доска для письма - обеспечивает плоскую настраиваемую поверхность для письма детям с ограниченными возможностями.Угол наклона доски поможет держать мышцы расслабленными и правильно выровненными, поскольку они улучшают мелкую моторику, необходимую для письма

Средства набора текста

Для детей с ограниченной подвижностью в руках и предплечьях вспомогательное средство набора текста может быть чрезвычайно полезным, поскольку оно обеспечивает дополнительную поддержку , необходимую для нажатия небольших кнопок или клавиш на таких устройствах, как коммуникационные платы.

Инструменты для набора текста крепятся вокруг руки с помощью липучки или эластичной скобы и поставляются с металлической или стальной «стрелкой», выступающей из скоб.Люди могут использовать «указатель» средства набора текста, чтобы нажимать на клавиши на клавиатуре или постоянно нажимать меньшие кнопки, например на телефоне или калькуляторе. Это может позволить детям использовать технологии, которые раньше были для них трудны, поскольку они могут быть перенесены на любое устройство.

Вспомогательные устройства для выполнения повседневных задач

Детям с церебральным параличом часто труднее выполнять основные повседневные дела, например, одеваться по утрам или чистить зубы.

Использование вспомогательных устройств для помощи в повседневных домашних делах может значительно улучшить восприятие себя детьми с ДЦП. Оснащение их вспомогательными устройствами, которые помогают выполнять повседневные обязанности, придаст ребенку с ДЦП уверенность в том, что он начнет вести самостоятельную жизнь .

Вспомогательные устройства для повседневной деятельности:

  • Адаптивные перевязочные средства
  • Банные губки и щетки с длинной ручкой
  • Адаптивная скамья для ванны
  • Поднятые или опущенные сиденья унитаза
  • Поручни безопасности в помещениях
  • Утяжеленное столовое серебро, чашки, миски и тарелки
  • Ножницы адаптированные
  • Средства досягаемости
  • Ручной ключ от дома
  • Коврики нескользящие
  • Выдвижные столики у кровати, дивана, стульев
  • Подушки и приспособления для позиционирования кровати

Получение вспомогательных устройств для ребенка с CP

После того, как ребенок с ДЦП был осмотрен физиотерапевтом , эрготерапевтом или хирургом-ортопедом , чтобы определить, какие физические ограничения требуют дополнительной помощи, эти специалисты смогут направить вас в правильном направлении, чтобы определить местонахождение соответствующие вспомогательные устройства.

Существует бесчисленное количество доступных вспомогательных устройств, которые могут предоставить ребенку с CP поддержку , необходимую для связи со своими близкими и самостоятельной жизни. Благодаря устройствам, которые помогают говорить, слышать, писать и выполнять повседневные задачи, это дает детям с церебральным параличом возможность вести образ жизни, ничем не отличающийся от жизни их сверстников.

Если у вас есть дополнительные вопросы о церебральном параличе или вспомогательных устройствах, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу .

.

Вспомогательные технологии и адаптивное оборудование для детей с церебральным параличом

Факт проверен Икс

Эта статья была проверена сертифицированным педиатром. Источники информации для статьи указаны внизу.

По любым вопросам, связанным с контентом, свяжитесь с нами.

Вспомогательные технологии - это широкий термин, который включает в себя любое устройство или часть оборудования, которые могут использоваться, чтобы помочь человеку выполнять какой-либо вид деятельности или улучшить его способность функционировать. Адаптивное устройство - это любой инструмент или другое устройство, которое было изменено определенным образом, чтобы облегчить его использование человеку с ограниченными возможностями.

Для ребенка с церебральным параличом существует множество различных типов устройств, которые можно использовать, чтобы обеспечить участие в большем количестве занятий, улучшить обучение, улучшить общение, слух и подвижность, а также облегчить жизнь.Вспомогательные технологии имеют решающее значение для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха и перейти к самостоятельной взрослой жизни.

Как дети могут извлечь выгоду из технологий

Детский церебральный паралич вызывает ряд различных видов инвалидности, от проблем с ходьбой до проблем со слухом, а также способности общаться или даже держать карандаш. Тяжесть этих нарушений варьируется от легкой до тяжелой и может ухудшать качество жизни, независимость и все аспекты здоровья - от физического до эмоционального и социального.

Использование вспомогательных устройств может дать ребенку множество преимуществ, в том числе:

  • Лучшая успеваемость
  • Больше вовлеченности в деятельность и отдых
  • Более активная общественная жизнь
  • Улучшение общения с другими людьми и, как следствие, лучшее реагирование на потребности ребенка
  • Повышенная способность выражать эмоции
  • Повышение уверенности в себе
  • Большая независимость и самодостаточность
  • Больше возможностей

Мобильные технологии

Хотя симптомы и осложнения церебрального паралича могут широко варьироваться от одного человека к другому, у большинства детей с этим заболеванием есть определенная степень ограничения подвижности.Многие дети не могут ходить, другие могут ходить с посторонней помощью, а некоторые вообще без опоры. Вспомогательные средства, используемые для повышения мобильности, могут быть довольно низкотехнологичными, включая использование ходунков и неэлектрических инвалидных колясок.

Есть также вспомогательные средства, в которых используется больше технологий, например, электрические инвалидные коляски. Они помогают детям, которым сложно пользоваться руками, передвигаться простым нажатием кнопки или джойстика. Подъемники могут использоваться, чтобы помочь ребенку перемещаться между этажами дома, в машину и выходить из нее, а также из положения сидя в положение стоя.Электроскутер - еще один вариант мобильности. [1]

Захватывающая технология, которая обещает помочь инвалидам обрести большую подвижность, называется функциональной электростимуляцией. Небольшое устройство используется для подачи электрических импульсов для стимуляции определенных мышц. Он работает, активируя нервы и заставляя мышцы двигаться, тренируя мышцы, чтобы со временем они работали лучше.

Детям со спастическим церебральным параличом может быть полезно, если они смогут ходить более легко и с меньшей болью.Это устройство не подойдет каждому ребенку, но многим, кто с трудом ходит, может пригодиться.

Технологии связи

Для многих детей с церебральным параличом общение является проблемой. У ребенка могут быть мышцы горла и рта, которые поражены этим заболеванием, что затрудняет формирование слов. Это затрудняет выражение эмоций и потребностей, обучение в школе и общение с другими.

Дети могут работать с логопедами для улучшения коммуникативных навыков, и эти специалисты часто используют вспомогательные технологии:

  • Платы электронной связи. Эти устройства очень похожи на планшет или даже могут быть планшетом с использованием специального приложения или программы. Доска для общения предлагает ребенку выбор букв, слов, цифр и картинок. Затем ребенок может выбрать их для общения с другими. В зависимости от способностей ребенка им может потребоваться инструкция логопеда для успешного использования доски для общения.
  • Низкотехнологичные платы связи. Низкотехнологичная версия этого - просто использование карандаша и бумаги для самовыражения.Это полезно только для ребенка, который может взять пишущий инструмент и использовать его, чтобы четко писать слова или рисовать картинки. Есть также доски с фотографиями объектов, на которые может указать ребенок, например, стакана воды или унитаза. Таким образом, ребенок, который слишком мал или не может справиться со сложностью планшета, может указать свои потребности.
  • Устройства генерации речи. Существует более продвинутая версия платы электронной связи, которая фактически функционирует для генерации речи.Ребенок печатает или нажимает слова и предложения, и устройство формулирует их в речь, понятную другим.
  • Устройства слежения за глазами. Этот тип устройства лучше всего использовать с детьми, которые не могут использовать свои руки или пальцы, чтобы нажимать на изображения на доске связи. Эти люди могут извлечь выгоду из устройства слежения за глазами, которое отслеживает, куда движутся и смотрят глаза. Когда ребенок смотрит на определенное слово или изображение на доске для общения, оно выбирается без необходимости активно нажимать на поверхность.

Печатные и пишущие устройства

Многие дети с церебральным параличом борются с мелкой моторикой, необходимой для того, чтобы держать ручку или карандаш и нажимать отдельные клавиши на клавиатуре. Письменное общение важно для детей, которые не могут говорить легко или вообще, а также необходимо для учебы. Доступно несколько устройств, с помощью которых ребенок может писать.

Простые ручки с низким уровнем технологий или специально разработанные карандаши - это адаптивные приспособления, которые позволяют ребенку держать пишущий инструмент и манипулировать им.Например, утяжеленная ручка или карандаш могут помочь ребенку получить больше возможностей и легче управлять инструментом во время обучения письму. [2]

К ручке или карандашу можно прикрепить стабилизирующее приспособление, чтобы помочь ребенку при шатких движениях. Наличие стола с поверхностью, которую можно регулировать по высоте и углу, также может помочь ребенку занять правильное положение и наиболее удобное положение для письма.

Ребенок, который изо всех сил пытается использовать традиционные письменные принадлежности, может извлечь выгоду из возможности печатать, но некоторым детям также трудно пользоваться клавиатурой.Простое адаптивное устройство - это указатель, который прикрепляется на липучке к руке или запястью, позволяя ребенку нажимать маленькие кнопки на клавиатуре, планшетах или телефонах.

Другие технологии набора текста, которые могут помочь детям более эффективно общаться, включают программное обеспечение для предсказания слов и проверку орфографии и грамматики.

Слуховые аппараты

Потеря слуха - это проблема, с которой борются многие дети с церебральным параличом, но технологии прошли долгий путь в создании устройств, улучшающих способность слышать.Например, слуховые аппараты могут облегчить слух тем, кто не глухой, но имеет определенную степень потери слуха. Для детей с более тяжелым нарушением слуха хорошим вариантом может быть кохлеарный имплант.

Кохлеарные имплантаты

состоят из небольшого устройства, которое вставляется под кожу внутри уха, и внешнего элемента, который находится за ухом. Он действует, стимулируя слуховой нерв и обходя поврежденные части уха, которые мешают слуху. Получение этого устройства требует хирургического вмешательства, и может пройти несколько недель, прежде чем оно будет готово к использованию и ребенок сможет слышать.[3]

Установка кохлеарного имплантата не подлежит

.

Речевые аппараты для детей с церебральным параличом

Последнее обновление: 8.08.2016

► Устройства для генерации речи - это системы связи, которые воспроизводят голос для детей, которым трудно говорить.
► Они могут помочь детям общаться с семьей и друзьями и участвовать в их окружении.
► Доступно множество типов, различающихся по цене и сложности.

Для кого это?

Устройства для генерации речи подходят как взрослым, так и детям с церебральным параличом, которые имеют следующие характеристики:

Мобильность