Чем отличаются активные и пассивные движения в суставах


Определение пассивных и активных движений в травматологии

Автор Предложить Статью На чтение 9 мин. Опубликовано Обновлено

В зависимости от того, совершает ли движения в суставе сам больной или их производит исследующий без усилии больного, движения соответственно подразделяются на активные и пассивные.

суставе, градусов, движений, объем, совершаются, переразгибание, коленном, подвижность, подвижности, тыльное, норме, вследствие

В зависимости от того, совершает ли движения в суставе сам больной или их производит исследующий без усилии больного, движения соответственно подразделяются на активные и пассивные.

Различают также нормальные движения, совершаемые в свойственном данному суставу объеме в физиологически возможных направлениях, и патологические движения в суставе. К последним относятся движения, совершаемые в необычных для данного сустава плоскостях или пределах.

Движения в суставах могут совершаться во фронтальной и сагиттальной плоскостях. Во фронтальной плоскости производят от ведение (abductio) и приведение (adduclio), в сагиттальной — сгибание (flexio) и разгибание (eхtensio). Применительно к голеностопному и лучезапястному суставам принято добавлять подошвенное, тыльное и ладонное сгибание (подошвенное сгибание стоны, тыльное разгибание стопы, ладонное сгибание или тыльное разгибание кисти и т.д.). Если кисть отводится или приводится в лучезапястном суставе, говорят о локтевом или лучевом отклонении кисти. Ротация (rotatio) — наружная и внутренняя — происходит вокруг продольной оси конечности или ее отдельных сегментов. Например, если прижать к туловищу согнутую в локтевом суставе под прямым углом руку и ротировать предплечье максимально кнаружи так, чтобы ладонь смотрела кверху, говорят о супинации предплечья. Если же предплечье ротировано кнутри и ладонь обращена к полу — говорят о пронации предплечья. Ротацию предплечий можно определить и путем поворота поднятых вертикально предплечий и кистей при симметрично установленных локтевых суставах согнутых рук сидящего за столом больного.

Может быть, ротирована и стопа вокруг своей продольной оси (ротация стопы внутрь — пронация, наружу — супинация). Ротационные движения могут также совершаться туловищем вокруг продольной его оси.

В норме в плечевом суставе движения совершаются во фронтальной плоскости — отведение до 90 градусов и вокруг длинной оси плеча — вращение кнутри и кнаружи в пределах 20—35 градусов. В сагиттальной плоскости — сгибание до 130—135 разгибание до 35—45 градусов. Вытянутая вперед до горизонтального положения рука может быть отведена назад до угла 120 градусов и приведена в сторону противоположной руки (в сторону средней линии тела) до угла 30 градусов. Дальнейшие движения возможны, но они совершаются уже всем плечевым поясом с лопаткой и ключицей, особенно при сгибании и отведении плеча.

В локтевом суставе сгибание предплечья совершается до угла 140—150 градусов, возможно переразгибание в нем до 3—5 градусов, особенно у женщин.

В лучезапястном суставе движения совершаются в сторону ладонной поверхности — ладонное сгибание кисти до 45—75 градусов, к тылу — тыльное сгибание (или тыльное разгибание) до 45—60 градусов, отклонение кисти в лучевую сторону (отведение) — 15—20 градусов и локтевую (приведение) — 35—40 градусов. Просупинацнонные движения кисти (поворот внутрь и кнаружи) вместе с предплечьем совершаются в пределах 80 градусов в ту и другую стороны.

Для суставов нижней конечности характерен следующий объем движении. В тазобедренном суставе с сагиттальной плоскости совершаются сгибательно-разгибательные движения: сгибание до 120—140 градусов, разгибание, или переразгибание, до 10—15 градусов. Во фронтальной плоскости совершаются отведение до 30—50 градусов и приведение до 30—40 градусов. Вращательные движения определяются в положении полного разгибания бедра или при сгибании его в тазобедренном суставе под углом 90 градусов.

Размах этих движений совершается в пределах 45 градусов в одну (внутренняя ротация) и другую (наружная ротация) стороны. Дальнейшие движения в тазобедренном суставе возможны, но совершаются они с тазом.

В коленном суставе осуществляются движения в сагиттальной плоскости: сгибание до 140—155 градусов, возможно переразгибание в коленном суставе в пределах 5—10 градусов.

В голеностопном суставе: подошвенное сгибание до 45—65 градусов, тыльное сгибание (разгибание) до 25—35 градусов. Возможны небольшой размах пронации и супинации стопы, совершаемых в голеностопном и таранно-пяточно-ладьевидном суставах, а также приведение и отведение переднего отдела стопы в пределах 30 градусов, осуществляемые за счет движении в мелких суставах.

Объем движений в позвоночном столбе осуществляется путем наклонов и поворотов головы и туловища. При нормальной подвижности в шейном отделе позвоночного столба наклон головы вперед равен 70—80 градусов, назад — 50. Поворот головы вправо и влево составляет 80 градусов. В норме при выпрямленных ногах наклон туловища вперед равен 75—90 градусов, назад — 50—60, а наклон туловища вправо или влево совершается в пределах 35—40 градусов. Размах ротационных движений в грудном и поясничном отделах позвоночного столба умеренный (в пределах 20—30 градусов).

Упомянутый объем движений для каждого сустава в отдельности может варьировать в сторону увеличения или уменьшения. Объем движений в том или ином суставе всегда должен определяться в сравнении со здоровым суставом.

В результате заболевания воспалительного характера, травмы, врожденного уродства или системного заболевания аппарата движения и опоры в суставе могут наступить изменения, приводящие к ограничению объема движении (неправильно сросшийся внутрисуставной или обычный перелом, врожденная тугоподвижность или контрактура сустава и др.), их увеличению или появлению патологической подвижности в суставе.

В соответствии со степенью ограничения объема движения в суставе, вызванного каким-то патологическим состоянием или последствием его, различают: контрактуру — объем движений сохранен, но ограничен, ригидность — объем движений резко ограничен, определяются едва уловимые, качательные движения, не более чем до 3—5°, и анкилоз — полная неподвижность в суставе, суставные поверхности сращены. Определяя степень неподвижности, важно выяснить характер патологических изменений, которые привели к ограничению функции сустава. Отмечается положение конечности, в котором она находится в связи с ограничением подвижности в суставе или суставах (сгибательная установка в коленном суставе под углом 30 градусов и т.д.).

В норме в некоторых суставах иногда отмечаются незначительные избыточные движения. Так, например, в тазобедренном, коленном и локтевом суставах (особенно у женщин) в норме наблюдается избыточное переразгибание. У мужчин, особенно у лиц с сильно развитой мускулатурой, это выражено в меньшей степени. Для определения переразгибания в суставе одной рукой удерживают проксимально расположенный сегмент, а другой производят переразгибание дистального сегмента конечности и отмечают его степень. Если переразгибание отсутствует, а движение сопровождается болезненным ощущением — это говорит о раннем симптоме развивающейся контрактуры, являющейся следствием начала патологического процесса в суставе (например, отсутствие переразгибания в суставе, является ранним признаком его туберкулезного поражения). Наряду с ограничением подвижности в суставе избыточная подвижность в нем может быть патогномоничным симптомом при ряде заболеваний и повреждений суставов.

Увеличение объема движений в плоскости, свойственной обычному движению в суставе, может наблюдаться, например, при последствиях полиомиелита (чрезмерное переразгибание в тазобедренном или коленном суставе, избыточное отведение бедра и др.).

Патологическая подвижность может быть следствием травмы и различных заболеваний (боковая подвижность в коленном суставе при выпрямленной ноге после повреждения малоберцовой или большеберцовой коллатеральных (боковых) связок; разболтанность в голеностопном суставе вследствие перенесенного полиомиелита и др.).

При определении избыточных движении или патологической подвижности, как и при выявлении контрактур, одной рукой фиксируют проксимально расположенный сегмент, а другой определяют степень увеличения объема движений. К избыточной подвижности относят не только переразгибание в суставе, но и отсутствующую обычно боковую подвижность в суставах, в которых движения в норме совершаются в одной плоскости. К числу таких суставов относятся локтевой, коленный, межфаланговые суставы пальцев стопы и кисти, частично голеностопный сустав. Боковая подвижность в упомянутых суставах определяется при полном их разгибании лишь в том случае, если повреждаются боковые связки, суставные поверхности (внутрисуставные переломы), понижается тонус мышечно-связочного аппарата вследствие таких заболеваний, как прогрессивная мышечная дистрофия, при последствиях детского церебрального паралича и др. Боковая подвижность вследствие слабости мышечно-связочного аппарата из всех перечисленных суставов больше всего нарушает функцию коленного сустава. При этом нарушается опорная функция нижней конечности, больной жалуется на неустойчивость ноги, ее слабость, неуверенность при ходьбе.

При выявлении объема движений в суставе вначале определяют сравнительный объем активных движений, затем исследуют объем пассивных движений и выявляют патологическую подвижность в суставе. Отсчет амплитуды движения ведут от исходного положения, занимаемого суставом при свободном вертикальном положении туловища и конечностей. Движения в суставах н позвоночном столбе (сгибание, разгибание, отведение и приведение, наклоны вправо, влево, ротационные движения) должны производиться плавно, без рывков н насилия. Объем движений измеряют с помощью угломера.

Наиболее простой угломер состоит из транспортира с делениями от 0 до 180 градусов и двух браншей. На одной из них крепится градуированная шкала, а другая имеет заостренный конец. Бранши соединены шарниром. При измерении бранши угломера укладывают по оси соответствующих сегментов таким образом, чтобы шар мир браншей совпадал с осью вращения сустава. Заостренный конец одной из браншей указывает величину угла в градусах на градуированной шкале транспортира. В последние годы широкое распространение получил угломер с утяжеленным концом свободно вращающейся стрелки. Благодаря этому приспособлению (один конец стрелки с грузом), последняя всегда занимает строго вертикальное положение. Вращая угломер в вертикальной плоскости и совмещая одну из двух взаимно перпендикулярных линий его с осью согнутого сегмента, получают искомый угол сгибания конечности в суставе. Ось вращения сустава при этом способе измерения должна совпадать с осью вращения стрелки угломера. Размах ротационных движений измеряют ротаметром. Степень ограничения нормального объема движений в суставе может быть различной — от едва заметного ограничения до полной неподвижности в суставе.

Определяя объем движений в суставе, важно знать силу, с которой они совершаются. Иногда вследствие перенесенного заболевания или травмы сила мышцы или группы мышц сохраняется настолько, что может обеспечить движение в суставе в необходимом объеме, однако сила движений в суставе при этом настолько мала, что не удовлетворяет функциональные запросы при обычной нормальной нагрузке. Примером может служить уменьшение силы или полное выпадение функции четырехглавой мышцы бедра при изолированном поражении ее вследствие перенесенного церебрального паралича (полиомиелита). Больной с такой патологией не может ходить или нагружать при стоянии на одной ноге слегка согнутую в коленном суставе ногу. Чтобы опереться на нее в момент ходьбы или стояния больной прибегает к дополнительным усилиям, т.е. надавливает в момент опоры на переднюю поверхность бедра. Этим действием он «замыкает» коленный сустав, т.е. ставит его в момент нагрузки конечности в положение полного разгибания и удерживает его рукой в таком положении, что делает нижнюю конечность опороспособной. Если такой коленный сустав при нагрузке «замкнут» не будет, нога в момент опоры немедленно подкосится и больной упадет. Вот почему для выработки плана лечебных мероприятий чрезвычайно важно знать силу, как отдельных мышц, так и их групп, а также силу мышц-антагонистов.

Активно, пассивно, с сопротивлением | Архив

Известно, что массаж даёт наилучший результат, если массируемый находится в расслабленном состоянии. Добиться этого можно с помощью движений - активных, пассивных и с сопротивлением.

ДВИЖЕНИЕ является одним из технических приёмов массажа, предшествующих началу сеанса. Активное движение выполняется без посторонней помощи и без каких-либо отягощений, то есть без гантелей, резиновых бинтов, эспандера и т. п. Активные движения применяются для того, чтобы улучшить работу нервной системы, укрепить мускулатуру и связочный аппарат.

К активным движениям относятся, например, потягивания. Примером других активных движений могут служить различные махи руками, ногами. Часть активных движений необходимо выполнять во время сеанса самомассажа с максимальной амплитудой. Однако такие движения следует делать после предварительного массажа сустава, в котором выполняется движение, и мышц, которые при этом растягиваются. Начинать движения надо с наименьшей амплитудой.

Пассивное движение производится с посторонней помощью. Например, руками можно согнуть ногу в коленном суставе или с помощью одной руки согнуть или разогнуть пальцы на другой руке. Пассивные движения обычно применяются при плохой подвижности суставов (после травмы, при заболевании суставов) для того, чтобы восстановить в них нормальную подвижность или, как ещё говорят, разработать их.

При движениях с сопротивлением мышцам приходится преодолевать дополнительную нагрузку, например, сгибая пальцы, сжимать ими мяч или сгибать и разгибать тело со штангой на плечах. Движения с сопротивлением применяются для укрепления мышц и суставно-связочного аппарата, для поддержания их тонуса и работоспособности.

В сеансе самомассажа используют движения головы, верхних и нижних конечностей, туловища. Движения головой укрепляют мышцы шеи и спины, воздействуют на сосуды, расположенные в области шеи, а через них и на кровообращение в полости черепа. Возможны наклоны вперёд и назад, вправо и влево, вращения в ту или другую сторону.

• Вращения делаются так: откинуть голову назад до касания затылком спины, затем плавным поворотом головы коснуться правым ухом надплечья, далее натянуть мышцы задней поверхности шеи и достать подбородком грудь, затем, продолжая вращение, коснуться левым ухом надплечья и вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Сначала все движения головой лучше делать сидя и с закрытыми глазами. После адаптации глаза открыть.

• Движения верхних конечностей развивают и укрепляют мышцы и суставы плечевого пояса, предплечья, кисти и пальцев.

• В суставах пальцев делаются следующие движения: сгибание и разгибание, разведение и сведение.

• В суставах кисти - сгибание и разгибание, отведение (кисть - в сторону) и приведение (возвращается в исходное положение), круговые движения.

• В локтевом суставе возможны сгибание и разгибание, пронация (поворот ладони вниз) и супинация (поворот ладони вверх).

• В плечевом суставе - движения руки вперед и назад, отведение и приведение, круговые движения.

• Движения нижних конечностей развивают и укрепляют мышечно-связочный аппарат ног, мышцы живота и спины, увеличивают подвижность в суставах.

Возможны следующие движения:

  • пальцами ног - сгибание и разгибание;
  • в голеностопном и тазобедренном суставах - сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения;
  • в коленном суставе - сгибание и разгибание.

• Движения туловища укрепляют мышцы спины и живота, увеличивают подвижность позвоночника, улучшают работу мышечно-связочного аппарата и внутренних органов.

Возможны такие движения: сгибание и разгибание (прогибание), наклоны вправо и влево, повороты вправо и влево, круговые движения. Эти движения выполняются в положении стоя и сидя.

Смотрите также:

Тугоподвижность суставов, причины и лечение

Контрактуры классифицируются по разным признакам — по причине развития (структурные, неврогенные, комбинированные), по происхождению (приобретенные и врожденные), по характеру ограничения подвижности (сгибательные, разгибательные, отводящие, приводящие, ротационные). Каждый вид отличается особенными характеристиками и определяется на приеме у врача. Также бывают типы симптома, которые по-разному проявляются в суставах конечностей — таза и бедра, плеча, колена. 

Тугоподвижность суставов по причине развития 

Бывают структурными (пассивными), неврогенными (активными) и комбинированными. Пассивный тип симптома возникает из-за механических факторов и также делится на разновидности:

  • Артрогенные. Возникают вследствие патологий суставной сумки и околосуставных органов — ушибов, переломов, абсцесса, воспаления.
  • Миогенные. Нарушения вызывает поврежденное мышечное кровоснабжение.
  • Дерматогенные. Образуются после получения обширных рваных ран, ожогов, загноения околосуставной кожи.
  • Десмогенные. Появляются при рубцевании фасций и воспалительных процессах в подкожной клетчатке.
  • Ишемические. Развивается из-за недостаточного кровообеспечения артерий и мышц конечностей.
  • Иммобилизационные. Выявляются при длительной обездвиженности или нахождении конечности в одном положении, например, после ношения гипсовой повязки.

Активный тип симптома бывает:

  • Центральными — спинальные при поражениях спинного мозга, церебральные — головного;
  • Периферическими — рефлекторные, ирритационно-перетические, болевые, вегето-иннервационные;
  • Психогенными, истерическими.

Комбинированная тугоподвижность суставов характеризуется наличием признаков из обеих групп. 

Тугоподвижность суставов по характеру ограничения подвижности 

Если сложно согнуть ногу или руку — это симптом тугоподвижности. В зависимости от направления ограничения различают 5 видов контрактуры:

  • сгибательный — затрудненное сгибание;
  • разгибательный — сложное разгибание;
  • отводящий — ограниченное отведение конечностей;
  • приводящий — трудности с подведением конечностей;
  • ротационный — полная обездвиженность.

Оценка двигательной функции суставов

Ориентировочную информацию о двигательной функции суставов мы получаем, наблюдая за походкой больного, его осанкой, манерой садиться, раздеваться, укладываться на кушетку, вставать. Существенно обратить внимание на момент перехода больного из одного положения в другое, так как в это время проявляется функциональная несостоятельность того или иного сустава.

Детальное представление о двигательной функции сустава можно получить лишь при исследовании определенных активных и пассивных движений, а также при выполнении специальных двигательных тестов (приемов). Объем движений оценивается в градусах (рис. 27).


Рис. 27. Определение объема движений в суставах с помощью гониометра

Активные движения выполняются исследуемым по команде врача последовательно для каждой группы суставов отдельных суставов. Надо учитывать то, что движения отражают не только состояние суставов, но и мышц, фасций и сухожилий, состояние иннервации. Все движения должны, быть физиологичными и выполняться лишь до появления боли. Совершаются типичные для исследуемого сустава сгибание, разгибание, приведение, отведение, супинация, пронация, ротация. Вид и объем активных движений в конечностях и позвоночнике представлены в табл. 1, 2. Таблица 1. Вид и объем активных движений суставов конечностей в градусах (Насонова В.А., Астапенко М.Г.)


Таблица 2. Вид и объем активных движений суставов конечностей в градусах (Насонова В.А., Астапенко М.Г.)


Исследование движения в любом суставе начинается от гак называемого нейтрального нуля, исходной нулевой позиции. Для большинства суставов это означает физиологическое положение в покое, например, верхняя конечность опущена вниз, локтевой сустав находится в разогнутом состоянии, для нижней конечности — нога должна быть вытянута с разогнутым коленным суставом, Все суставы находятся в нейтральной позиции, когда человек стоит, опустив руки вдоль туловища и раздвинув их ладонями кпереди. Если уже имеется вынужденная установка в суставе под определенным углом, то исследование объема движений начинается с этого уровня, но измерение в градусах все равно проводится от нейтрального (нулевого) положения сустава, при этом обязательно указывается исходный угол ограничения подвижности.

Активные движения в суставе могут быть исследованы в условиях сопротивления выполнению определенного движения, оказываемого врачом (рис, 28). Этот прием в основном используется для оценки функционального состояния мышц, сухожилий (особенно мест их прикрепления — инсерций), сухожильных влагалищ.


Рис. 28. Исследование активных движений в лучезапястном суставе в условиях сопротивления, создаваемого врачом

Пассивные движения в суставе позволяют получить более точную информацию о его состоянии. Они выполняются с помощью врача при полном расслаблении мышц исследуемого, что исключает роль мышц и сухожилий в движении. Объем пассивных движений в норме в некоторых суставах может быть больше, чем объем активных движений. Однако если амплитуда движений становится чрезмерной, это уже признак патологии мышц, сухожилий, нервов.

Важно помнить то, что пассивные движения в суставе должны совершаться только в пределах физиологических возможностей и не более чем до появления болезненности.

И.А. Реуцкий, В.Ф. Маринин, А.В. Глотов

Опубликовал Константин Моканов

19. Физиологическое и функциональное положение суставов. Активные и пассивные движения.

БИОМЕХАННИКА СУСТАВОВ.

Сгибание и разгибание вокруг фронтальной оси. При сгибании один из костных рычагов движется относительно другого вокруг оси в таком направлении, что угол между сочленяющимися костями уменьшается. Во время разгибания движение происходит в обратном направлении. Угол в суставе между костями увеличивается и происходит выпрямление. (сгибание – flexio, разгибание – extensio)

Приведение (adductio) и отведение (abductio). При приведении одна из сочленяющихся костей приближается к срединной плоскости, при отведении – удаляется от нее.

Вращения (rotatio) – кость вращается вокруг своей продольной оси.

Круговое движение (circumductio) - это последовательное движение вокруг всех осей, при котором свободный конец движущейся кости описывает окружность.

20. Общие и возрастные особенности костей скелета.

Скелет развивается из мезенхимы, представляющей зародышевую малодифференцированную соединительную ткань. Покровные кости черепа и кости лица формируются на месте соединительной ткани - эндесмально, а другие - на месте хряща - перихондрально (позднее, с появлением надкостницы, периостально) или энхондрально. Все эти процессы начинаются в конце второго месяца внутриутробного периода, когда в организме зародыша имеются все другие виды тканей.Кости, формирующиеся на месте соединительной ткани, так называемые первичные кости, проходят два этапа развития: перепончатый и костный. Кости, развивающиеся на месте хряща, называются вторичными и проходят три этапа: соединительнотканный, хрящевой и костный. При эндесмальном окостенении на месте будущих костей появляются островки окостенения в виде концентрации мезенхимных клеток, участвующих в образовании фиброзных волокон, и множества кровеносных сосудов. Из мезенхимных клеток дифференцируются клетки остеобласты, которые вырабатывают межклеточное вещество, состоящее из оссеина и солей кальция. Фиброзные волокна пропитываются межклеточным веществом и замуровывают остеобласты. Последние после этого переходят в состояние зрелых клеток костной такни - в остеоциты. Аналогично происходит перихондральное (периостальное) окостенение за счет клеток надхрящницы (надкостницы). Эндохондральное окостенение происходит путем прорастания в хрящевые закладки костей кровеносных сосудов с окружающей их мезенхимой. Мезенхима, прилегающая к образующейся кости, превращается в надкостницу. Для внутренней поверхности костей черепа надкостницей является наружный слой твердой мозговой оболочки. Процесс остеогенеза продолжается в направлении образования остеокластов (костедробителей) из мезенхимных клеток, окружающих сосуды. После рождения в скелете новорожденного преобладает хрящевая ткань с множеством ядер окостенения, называемых первичными. В дальнейшем появляются вторичные ядра окостенения. Как первичные, так и вторичные ядра возникают у девочек раньше, чем у мальчиков. Учитывая, что возрастные особенности учащийся будет изучать после подробного знакомства с анатомией взрослого человека, мы в настоящем разделе, как и в остальных подобных, останавливаемся только на некоторых возрастных особенностях. Подробно о развитии см. учебник эмбриологии. Ядра окостенения вначале появляются в центральных отделах диафиза, а затем в эпифизах. Позвонки (за исключением копчиковых позвонков) в конце второго месяца эмбрионального периода имеют два ядра в дуге, слившиеся из нескольких ядер, и одно основное -в теле. В течение первого года жизни ядра дуги, развиваясь в дорсальном направлении, срастаются друг с другом. Этот процесс протекает быстрее в шейных позвонках, чем в копчиковых. Чаще всего к семилетнему возрасту дуги позвонков, за исключением I крестцового позвонка, сращены (иногда крестцовый отдел остается незакрытым до 15-18-летнего возраста). В дальнейшем наступает костное соединение ядер дуги с ядром тела позвонка; это соединение появляется в возрасте 3-6 лет и раньше всего в грудных позвонках. В возрасте 8 лет у девочек, 10 лет у мальчиков на краях тела позвонка возникают эпифизарные кольца, которые образуют краевые валики тела позвонка. В период полового созревания или несколько позже заканчивается оссификация остистых и поперечных отростков, имеющих на своих верхушках дополнительные вторичные ядра окостенения. Несколько иначе развиваются атлант и осевой позвонок. Срастание передней и задней дуг атланта в одну кость происходит в возрасте 5-6 лет; при этом еще до образования костной передней дуги позвонка в ее хрящевой закладке появляется участок со своим парным ядром окостенения, который в возрасте 4-5 лет присоединяется к телу осевого позвонка, образуя его зуб. Последний соединяется с внутренней поверхностью передней дуги атланта при посредстве сустава - атлантоосевой сустав. Крестцовые позвонки, числом 5, срастаются, образуя крестец сравнительно поздно - на 18-25-м году жизни. Начиная с 15 лет происходит срастание трех нижних, а к 25 годам -двух верхних позвонков. Рудиментарные копчиковые позвонки отличаются тем, что в них весьма неравномерно появляются ядра окостенения:в I на 2-3-й неделе после рождения, во II - в 4-8 лет, в III -в 9-13 лет и, наконец, в IV - в 15 лет, а срастание их друг с другом, вначале нижних, затем верхних, продолжается и после 30 лет. Позвоночный столб как целое с возрастом проходит различные стадии изменения своих размеров и формы. В первые два года жизни он особенно интенсивно растет, почти удваивается в длину, до 16 лет замедляется рост в длину, после чего позвоночник снова активно растет, достигая у взрослого длины, превышающей более чем в 3 раза длину позвоночника новорожденного. Считается, что до 2 лет позвонки увеличиваются так же интенсивно, как и межпозвоночные диски, а после 7 лет относительная величина диска значительно уменьшается. Студенистое ядро содержит большое количество воды и имеет значительно большие размеры у ребенка, чем у взрослого. У новорожденного позвоночный столб в переднезаднем направлении прямой. В дальнейшем в результате целого ряда факторов: влияния работы мышц, самостоятельного сидения, тяжести головы и др. появляются изгибы позвоночного столба. В первые 3 мес жизни происходит образование шейного изгиба (шейный лордоз). Грудной изгиб (грудной кифоз) устанавливается к 6-7 мес, поясничный изгиб (поясничный лордоз) достаточно ясно сформирован к концу года жизни. Закладка ребер состоит вначале из мезенхимы, которая залегает между мышечными сегментами и замещается хрящом. Процесс окостенения ребер протекает, начиная со второго месяца внутриутробного периода, перихондрально, а несколько позже - энхондрально. Костная ткань в теле ребра нарастает кпереди, а ядра окостенения в области угла ребра и в области головки появляются в возрасте 15-20 лет. Передние края верхних девяти ребер соединяются с каждой стороны хрящевыми грудинными полосками, которые, приблизившись друг к другу сначала в верхних отделах, а затем и в нижних, соединяются между собой, формируя таким образом грудину. Этот процесс протекает на 3-4-м месяце внутриутробного периода. В грудине различают первичные ядра окостенения для рукоятки и тела и вторичные ядра окостенения для ключичных вырезок и для мечевидного отростка. Процесс окостенения в грудине протекает неравномерно в разных ее частях. Так, в рукоятке первичное ядро окостенения появляется на 6-м месяце внутриутробного периода, к 10-му году жизни происходит слияние частей тела, сращение которых заканчивается к 18 годам. Мечевидный отросток, несмотря на то что у него появляется вторичное ядро окостенения к 6 годам, нередко остается хрящевым. Грудина в целом окостеневает в возрасте 30-35 лет, иногда еще позже и то не всегда. Образованная 12 парами ребер, 12 грудными позвонками и грудиной в совокупности с суставно-связочным аппаратом, грудная клетка под влиянием определенных факторов проходит целый ряд этапов развития. Развитие легких, сердца, печени, а также положение тела в пространстве - лежание, сидение, хождение - все это, изменяясь в возрастном и функциональном отношении, обусловливает изменение грудной клетки. Основные образования грудной клетки - спинные борозды, боковые стенки, верхняя и нижняя апертуры грудной клетки, реберная дуга, подгрудинный угол - изменяют свои черты в том или другом периоде своего развития, приближаясь каждый раз к особенностям грудной клетки взрослого человека. Считается, что развитие грудной клетки проходит четыре основных периода: от рождения до двухлетнего возраста отмечается очень интенсивное развитие; на втором этапе, от 3 до 7 лет, развитие грудной клетки проходит достаточно быстро, но медленнее, чем в первом периоде; третий этап, от 8 до 12 лет, характеризуется несколько замедленным развитием, четвертый этап - период полового созревания, когда также отмечается усиленное развитие. После этого замедленный рост продолжается до 20-25 лет, когда и заканчивается.

ТЕМА 6. ПАССИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ СУСТАВОВ — МегаЛекции

 

Пассивные упражнения проводятся при полном расслаблении мышц и без участия пациента. Движения проводятся только по естественным осям. Каждое движение повторяется 3-4 раза и амплитуда возрастает к последнему. Движения должны быть не болезненными и не вызывать спастики (не усиливать ее). После пассивных движений поглаживание не проводится.

Движения в пятсно-фаланговых суставах.

Движение производится во фронтальной оси – сгибание и разгибание. Для этого одной рукой захватываем лучезапястный сустав, другой сжимаем пальцы и производим сгибание и разгибание. Тоже и в лучезапястном суставе. Одной рукой обхватываем предплечье как можно ближе к лучезапястному суставу. Второй рукой фиксируем кисть. Проводится сгибание и разгибание, приведение и отведение.

Для сгибания и разгибания в локтевом суставе одной рукой фиксируем плечо как можно ближе к локтевому суставу, второй рукой обхватываем лучезапястный сустав. Проводится сгибание и разгибание. Для движения пронации и супинации в локтевом суставе и предплечье. Кисть берем в рукопожатии вторую под локтевой сустав и поворачивают ладонью вверх и ладонью вниз.

В пястно-фаланговых суставах до 90 градусов, разгибание до 180 градусов. В пястно-фаланговом суставе первого пальца сгибание возможно до 110 градусов. Сгибание кисти происходит до угла 110-115 градусов. Разгибание до 140 градусов. Отведение в лучевую сторону – в сторону большого пальца) до 160 приведение до 140-150 градусов.

Движения в плечевом суставе.

Исходное положение – пациент лежит на краю кушетки так чтобы плечевой сустав свисал с края кушетки, либо сидя.

Пациент сгибает руку в локтевом суставе и кладет себе руку на предплечье.

Приведение плеча к ушной раковине и сгибание (вперед) разгибание (назад) и отведение (в сторону).

Для круговых движений. Одной рукой прижимаем ладонь пациента фиксируя ее, другой рукой прижимаем анатомическое плечо к туловищу и производим круговые движения вовлекая лопатку.



Движения в голеностопном суставе

Исходное положение лежа на спине или животе.

Одна рука на голеностопе придерживая его. Вторая рука фиксирует свод стопы. И проводится сгибание и разгибание, отведение и приведение. Если делался массаж в положении лежа на животе. Пациент поднимает ногу на 90 градусов и проводятся те же манипуляции. Сгибание движение в сторону подошвы до угла 165 градусов. Разгибание в сторону тыла стопы до угла 100 градусов.

Движения в коленном и тазобедренном суставе.

Движение в коленном суставе вызывает движение в тазобедренном суставе. Исходное положение – лежа на спине. Первое движение – приведение пятки к ягодице, производится полное сгибание в коленном суставе (30-40 градусов). Далее одной рукой фиксируем голеностоп другой на колено и на выдохе приводим колено к грудной клетке до угла 105 градусов. Показание амплитуды движения – сгибание колена симметричной ноги. Далее идет разгибание коленного сустава. Одну руку на голеностоп а вторую руку на четырехглавую мышцу и производится разгибание до 180 градусов. Затем руку фиксирующую четырехглавую мышцу кладем вниз на бедро и кладем прямую ногу на кушетку.

Проводится только отведение бедра. Сначала приводится пятка к ягодице. Затем одна рука обхватывает голеностоп снизу, а вторую руку на колено и надавливаем, увеличивая движение к 3-4 разу. Возвращается в исходное положение.

Если исходное положение лежа на животе. Сгибание в коленном суставе одна рука на голеностопе вторая рука фиксирует область поясницы. Нажимаем на поясницу и на выдохе двигаем пятку к ягодице. При отведении работа происходит с прямой конечностью. Подводим руку под бедро вторая рука на поясницу на выдохе отводим ногу и наживаем на поясницу. Разгибание в тазобедренном суставе происходит если ногу в выпрямленном виде вверх. Чем выше нога тем ближе рука к пояснице.

Движения в суставах позвоночника.

Наклоны в право в лево вперед назад. Все эти движения иду через исходное положение. Обе руки выше ушей и параллельно и на выдохе наклоняем в стороны чтобы ухом коснуться плеча. Затем руку на лоб а вторую на затылок и чтобы подбородком коснуться груди.

Разгибание туловища. Одну руку под грудину. Вторая рука на пояснице и на выдохе приподнимаем пациента но не более 45 градусов.

Скручивание позвоночного столба. Проводится после глубокого массажа. Одна рука между рукой и туловищем у плечевого сустава. Вторая рука на пояснице прижимая пациента к кушетке. На выдохе приподнимая пациента прижимаем поясницу.

Пассивные движения в су­ставах кисти Пассивные движения в голеностопном суставе
 
Пассивные движения в коленном и тазобедренном суставах  
   
   

 

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Активный и пассивный голос: в чем разница?

Активный голос означает, что в предложении есть подлежащее, которое действует на его глагол. Пассивный залог означает, что подлежащее является получателем действия глагола. Возможно, вы узнали, что пассивный залог слабый и неправильный, но это не так просто. При правильном и умеренном использовании пассивный залог вполне подойдет.

В грамматике английского языка у глаголов есть пять свойств: голос, настроение, время, лицо и число; здесь нас интересует голос.Два грамматических голоса: активного и пассивного.

В чем разница между активным и пассивным голосом?

Активный голос

Когда подлежащее предложения выполняет действие глагола, мы говорим, что предложение находится в активном голосе . Предложения в активном голосе имеют сильный, прямой и ясный тон. Вот несколько коротких и простых примеров активного голоса.

Примеры активного голоса

Все три предложения имеют базовую активную структуру голоса: подлежащее, глагол и объект.Подопытный обезьяна выполняет действие, описанное adore . Субъект кассир выполняет действие, описанное , подсчитанным . Подопытный собака выполняет действие, описанное преследуемым . Испытуемые делают, делают, делают - они предпринимают действие в своих предложениях. Активный голос напоминает нам популярный слоган Nike «Просто сделай это».

Пассивный залог

Предложение состоит в пассивном залоге, с другой стороны, когда на подлежащее действует глагол.Пассивный залог всегда состоит из спряжения как плюс причастие прошедшего времени глагола. Это обычно также порождает предлог. Это звучит намного сложнее, чем есть на самом деле - пассивный голос на самом деле довольно легко обнаружить. Для этих примеров пассивного голоса мы трансформируем три активных предложения выше, чтобы проиллюстрировать разницу.

Примеры пассивного голоса

Давайте внимательнее рассмотрим первую пару предложений: «Обезьяны обожают бананы» и «Обезьяны обожают бананы.Активное предложение состоит из обезьян (подлежащее) + обожания (глагол) + бананов (объект). Пассивное предложение состоит из бананов (объект) + обожаемых (от до плюс причастие прошедшего времени обожаем ) + на (предлог) + обезьян (подлежащее). Пассивность предложения изменила структуру предложения и потребовала использования предлога на . Фактически, все три приведенных выше преобразованных предложения требовали добавления на .

Когда использовать активную и пассивную передачу голоса

Активный голос передает сильный и чистый тон, а пассивный голос становится более тонким и слабым. Вот хороший совет: не используйте пассивный голос только потому, что вам кажется, что он звучит немного красивее, чем активный.

Тем не менее, бывают случаи, когда пассивный залог полезен и востребован. Возьмем, к примеру, «Белку преследовала собака». Такая конструкция предложения была бы полезной, если бы в центре вашего внимания была белка, а не собака.

Хорошее эмпирическое правило - стараться использовать активный голос в большинстве предложений, если только вы действительно не можете написать предложение другим способом.

Вот совет: Grammarly улавливает примеры пассивного залога в вашем письме, чтобы вы знали, когда вам нужно его переключить.

Как изменить предложение в пассивном голосе на активный голос

Вот пример делового общения, которое можно улучшить, отказавшись от пассивной передачи голоса.

Это предложение не неверно, но звучит немного жестко и нечестно. Это звучит менее достоверно, чем могло бы быть - почти уклончиво. Кто хочет вести дела с компанией, которая избегает принятия на себя полной ответственности, переходя на формальную территорию пассивного голосового управления? Вместо этого возьмите на себя ответственность. Владейте им.

Чтобы сделать это предложение активным, а не пассивным, я определил тему: we . Ответственность за это была «наша компания».

Вот совет: Что нужно помнить: чтобы изменить предложение с пассивного голоса на активный, определите тему.

Структура этого предложения слабая, потому что в ней не указаны подлежащие ни в одном из предложений. Давайте их раскроем. У кого есть вопросы? Адресуемое: вы . Кто будет дозваниваться (позвонив по указанному ниже номеру)? Он по-прежнему является получателем сообщения.

.

Разница между активным и пассивным транспортом

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Таблица Менделеева
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • Число чисел Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраные формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 0003000
          • 000
          • 000 Калькуляторы по химии
          • 000
          • 000
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лакмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс
        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания
      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке
    • CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
  • .

    Разница между активным и пассивным

    При написании грамматических правил пассивные и активные голоса уже давно преследуют людей. Писатели не смогли различить различия между пассивными и активными голосами, из-за чего их письменная работа хуже по качеству и другим ожиданиям от грамматики английского языка. Важно понимать разницу между ними, чтобы улучшить свои письменные навыки.

    В активном предложении действующее существительное стоит перед глаголом.Кроме того, в активном предложении существительное, которое принимает это действие глагола, стоит после глагола. В данном примере активное предложение будет выглядеть так; «Медведь съел рыбу». Его формула будет выглядеть следующим образом: Тема + Глагол + Объект.

    Пассивное предложение следует обратной тенденции, при которой в предложении быстро появляется объект, за которым следуют глагол и подлежащее в указанном порядке. Важно подчеркнуть, что при создании пассивного предложения автор должен добавить глагол «to be» и в то же время включить предложение «by».В данном примере пассивное предложение будет выглядеть так: «рыбу съел медведь». Формула пассивного предложения - Объект + Глагол + Тема.

    Разница между активным и пассивным

    1. Академические предпочтения

    В академической сфере учителя предпочитают использовать активный голос, а не пассивный. Это гарантирует, что вся работа в школьных условиях записывается активным голосом, в то время как пассивный голос наказывается для любого ученика, который, как было установлено, постоянно использует пассивный голос.Кроме того, университеты по всему миру, особенно в англоязычных штатах, предпочитают, чтобы студенты использовали активный голос, соблюдая правила и нормы, запрещающие использование пассивного голоса. Это объясняет, почему многие академические журналы и отчеты пишутся активным, а не пассивным голосом. Понятно, что любой, кто прошел обучение в системе образования Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, предпочитает использовать активные голоса, а не пассивные.

    1. Многословие

    Многие ученые и исследователи в области литературы имеют один общий вывод; В активных предложениях мало слов, что делает их лаконичными и удобными для чтения, в то время как в пассивных предложениях есть длинные предложения и много слов, что затрудняет чтение многим людям.Стоит отметить, что многие люди не читают огромные и блокирующие тексты, потому что чувствуют усталость и скуку. Людям нравится читать короткие предложения, содержащие ясные сообщения, а это значит, что они не тратят много времени на чтение. Только фактическое письмо предлагает это, потому что в нем мало слов по сравнению с активным предложением.

    Действующее предложение; медведь съел рыбу.

    Пассивное предложение; рыбу съел медведь.

    Из двух приведенных выше предложений ясно, что активный голос краток, потому что он состоит из пяти слов, а пассивное предложение многословно, потому что в нем семь слов, несмотря на то, что два предложения передают одно и то же сообщение.

    1. Непосредственность

    Активный голос обычно прямой и драматичный, а пассивный - конфронтационный. Из-за краткого характера активного голоса информация, передаваемая активным предложением, кажется прямой и драматичной, без каких-либо аспектов расплывчатости или многословности. С другой стороны, информация, передаваемая пассивным голосом, не является прямой или краткой, что заставляет людей изо всех сил пытаться изобразить сообщение в этом предложении, которое вызывает аспект нечеткости и косвенности.Более того, пассивное предложение выглядит конфронтационным и грубым, что объясняет, почему учителя не любят, когда ученики используют пассивные предложения в своих письмах, потому что формальность их работы будет поставлена ​​под угрозу.

    1. Необходимость использования

    Еще одно различие между реальным письмом и пассивным письмом состоит в том, что иногда необходимо использовать пассивный голос, потому что активный голос не предлагает требуемой информации. Например, полиция может расследовать преступление, в отношении которого они не могут указать, кто несет ответственность за совершенные преступления.Это ставит средства массовой информации и газеты между камнем и твердой поверхностью, потому что им придется сообщать о происшествии пассивным голосом, поскольку другого способа сообщить о событии нет. Кроме того, в лаборатории используются пассивные голоса, а не активные. Это потому, что предложение должно начинаться с темы предложения, а не с исполнителя действия. Например, «Электричество впервые заметили египтяне», или химический стакан был наполнен коррозионным раствором. Приведенные выше предложения показывают необходимость, после которой нельзя использовать активные голоса.

    1. Отчетность

    Последнее различие между активными и пассивными голосами - это вопрос ответственности в предложениях, написанных с использованием двух форм грамматической конструкции. Одна из основных проблем заключается в том, что пассивное письмо поднимает вопрос об ответственности и подотчетности, потому что оно не требует предмета в своем построении, в то время как активные предложения демонстрируют высокий уровень ответственности и подотчетности, поскольку они включают в себя предмет.Например, пассивное предложение гласит: «Расходы бюджета превышены, в настоящее время проводится расследование». В приговоре отсутствует подотчетность и ответственность, потому что в нем не указывается, кто совершил «превышение» и кто проводит «расследование». Поэтому важно использовать активные предложения, поскольку они подчеркивают высокий уровень ответственности и ответственности.

    Таблица, иллюстрирующая различия между активным и пассивным

    Активный

    Пассивный

    Предпочтительно в учебных заведениях и школах Не рекомендуется в школах или учебных заведениях
    Короткий и точный Многословие
    Прямой и драматический Конфронтационное и неформальное
    Необходимо использовать время от времени Б / у по необходимости
    Демонстрирует подотчетность и ответственность Не демонстрирует подотчетность и ответственность

    Заключение

    • После того, как вы усвоите концепции и немного попрактикуетесь, разницу между активным и пассивным предложениями не так уж сложно понять.
    • Обладая этими знаниями, вы можете делать определенные утверждения, которые побудят вашего читателя или слушателя сосредоточиться на предмете, который вы хотите обсудить.
    Последние сообщения Jecinta Morgan (посмотреть все)

    : Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

    Cite
    Jecinta Morgan. «Разница между активным и пассивным». DifferenceBetween.net. 14 февраля 2020.

    .

    Разница между активным и пассивным обучением

    Активное обучение и пассивное обучение - это два стиля или метода приобретения знаний и навыков в процессе обучения. В современную эпоху образования большинство учебных заведений - от начальных школ до университетов - пропагандируют активное обучение как более эффективный метод и пытаются искоренить или ограничить пассивное обучение среди учащихся. И хотя эффективность активного обучения хорошо задокументирована и доказана, одни и те же учреждения, похоже, не могут отказаться от методов, которые традиционно называются пассивным обучением, что приводит к некоторым спорам о том, какой метод лучше.Некоторые также предлагают, чтобы эти два метода дополняли друг друга и что вопрос больше в том, где, когда и как применять каждый конкретный метод.

    Разница между ними заключается, главным образом, в том, как информация передается учащемуся из ресурса - ресурсом является учитель, письменные материалы и / или другие ресурсы, которые включают технологические достижения. Другие различия касаются методологий, способов обучения, а также преимуществ и недостатков каждого метода.Эти различия между активным и пассивным обучением обсуждаются далее.

    Что такое активное обучение?

    Активное обучение - это метод, в котором участвуют учащиеся, а окружающая среда способствует обучению, ориентированному на учащихся. Активное обучение - это метод активного исследования, когда предполагается, что учитель не является мастером предмета, а скорее играет роль соученика. С другой стороны, роль ученика состоит в том, чтобы задавать вопросы, критиковать и различать, а также доверять собственному суждению.

    Дивергентное мышление, при котором учащиеся развивают различные творческие идеи и решения проблем, способствует активное обучение. Само обучение рассматривается как конфликт идей, и объединение этих идей - их синтез - приводит к новым знаниям. Типичные методы активного обучения - это методы, при которых учащиеся делают больше, чем просто слушают. Метод может быть таким простым, как обсуждение между учителем и учениками или обсуждение между учениками.Другие методы более практичны, от лабораторных экспериментов до ролевых игр и дебатов.

    Активное обучение способствует частой обратной связи между учителем и учеником. Эта обратная связь дает учителю и ученику возможность оценить степень обучения. Это также увеличивает участие и внимание студентов, стимулируя обсуждение и развивая критическое мышление у студентов. Однако со стороны учителей становится трудно планировать уроки, поскольку для содействия активному обучению требуются гибкость и спонтанность.Объем материала и знаний, которые можно охватить и представить, становится ограниченным из-за нехватки времени. Кроме того, ученики могут отвлекаться, если за ними не следят должным образом.

    Что такое пассивное обучение?

    Пассивное обучение - это традиционный метод обучения, в котором учащиеся практически не участвуют. Окружающая среда обычно ориентирована на учителя; ученики только слушают учителя и усваивают то, что они слышали.Пассивное обучение предполагает, что учитель является мастером предмета и его роль заключается в передаче знаний. С другой стороны, роль ученика состоит только в том, чтобы получить эти знания, будучи пассивным, доверчивым и беспрекословным.

    Конвергентное мышление, предположение, что существует одно правильное решение, работает в пассивном обучении. Обучение рассматривается только как передача идей от учителя к ученику. Наиболее распространенными методами пассивного обучения являются чтение лекций и прямое обучение, рассказывание историй и использование аналогий.

    Пассивное обучение позволяет быстро представить разнообразную информацию и знания. Это также дает учителю больший контроль над учебной средой и делает изложение материала организованным и более понятным. Пассивное обучение также позволяет планировать, воспроизводить и повторно использовать конспекты лекций большим количеством студентов. С другой стороны, лекции заведомо скучные. Студенты имеют тенденцию терять заинтересованность и терять мотивацию. Пассивное обучение также часто приводит к поверхностному пониманию материала.Существует минимальная обратная связь и очень мало возможностей оценить объем обучения. Студенты также могут избегать вопросов и недопонимания.

    Разница между активным и пассивным обучением

    Привлечение студентов

    При активном обучении студенты не только сидят и слушают, но и активно участвуют в процессе обучения, тогда как при пассивном обучении студенты только слушают и усваивают.

    Фокус учебной среды

    При активном обучении среда ориентирована на учащегося, в то время как при пассивном обучении среда ориентирована на учителя.

    Роль учителей

    При активном обучении учителя являются помощниками и соучениками, тогда как при пассивном обучении они являются мастерами предмета.

    Роль студентов

    Роль ученика состоит в том, чтобы задавать вопросы, различать и критически относиться к полученной информации, в то время как в пассивном обучении ученик должен только получать информацию, доверяя и не задавая вопросов.

    Тип мышления

    Активное обучение способствует дивергентному мышлению, а пассивное обучение способствует конвергентному мышлению.

    Как достигается обучение

    При активном обучении обучение достигается путем синтеза полученной информации, в то время как при пассивном обучении обучение достигается путем усвоения информации.

    Преимущества

    Активное обучение позволяет часто получать обратную связь, стимулирует внимание, участие и обсуждение, а также развивает критическое мышление. Пассивное обучение позволяет представить больше информации, дает учителю больше контроля и позволяет организованно излагать тему.

    Недостатки

    Активное обучение не позволяет провести хорошо спланированный урок, учащиеся могут отвлекаться, а объем передаваемой информации минимален. Пассивное обучение может стать скучным, учащиеся теряют интерес, полученные знания могут быть поверхностными, а обратная связь минимальна.

    Активное обучение против пассивного обучения

    Сводка

    • Активное и пассивное обучение - это разные методы получения знаний в процессе обучения.
    • Активное обучение вовлекает ученика в процесс обучения, и его методики ориентированы на ученика, в то время как пассивное обучение не вовлекает ученика и в основном ориентировано на учителя.
    • Современные учебные заведения обычно выступают за активные методы обучения, но сохранение пассивных методологий обучения, особенно лекций, показывает полезность и ценность пассивных методов обучения.
    • У активного и пассивного обучения есть свои преимущества и недостатки, и каждый метод может применяться соответственно.

    Джин Браун - зарегистрированный психолог, имеющий лицензию профессиональный преподаватель, а также внештатный академический и творческий писатель. Она преподавала курсы социальных наук как в бакалавриате, так и в магистратуре. Джин также была научным консультантом и членом группы в ряде презентаций статей по психологии и специальному образованию. Ее сертификаты включают TESOL (Тампа, Флорида), Сертификат практики психиатрических отделений и Маркер дипломных курсов.

    Последние сообщения от gene Brown (посмотреть все)

    : Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

    Цитируйте
    ген Браун. «Разница между активным обучением и пассивным обучением». DifferenceBetween.net. 6 января 2020.

    .

    Разница между активным и пассивным голосом

    Голос показывает отношение подлежащего предложения к действию глагола.

    В активном голосе субъект является агентом (или исполнителем) действия:

    Александр Флеминг открыл пенициллин в 1928 году.

    При пассивном залоге субъект является получателем действия. Действие направлено на человека или предмет:

    Пенициллин был открыт Александром Флемингом в 1928 году.

    Отправной точкой предложения обычно является подлежащее. Он предоставляет тему сообщения, которая представляет собой старую информацию, а новая информация предоставляется ближе к концу предложения.

    При активном голосе тема агент. Мы говорим что-то о совершившем действие, о котором или о котором говорится в приговоре:

    Александр Флеминг был шотландским биологом, фармакологом и ботаником. He открыл пенициллин в 1928 году.

    В случае пассивного голоса реципиентом действия является тема или старая информация. Мы говорим что-то о получателе, о том, кто или что является субъектом предложения:

    Пенициллин - это антибиотик, убивающий большинство бактерий. Это был открыт Александром Флемингом в 1928 году.

    .

    Пассивный голос: что такое пассивный голос и когда его использовать

    Учителя и профессора часто клевещут на пассивный голос как на плохую письменную привычку. Или, говоря активным голосом, учителя и профессора во всем англоязычном мире называют пассивный голос плохой писательской привычкой.

    Что такое пассивный залог?

    В целом активный голос делает ваше письмо более сильным, прямым и, как вы уже догадались, более активным. Подлежащее - это что-то, или выполняет действие глагола в предложении.В пассивном залоге на подлежащее действует другой исполнитель глагола. (Если вы не обратили внимания, в предыдущих двух предложениях используется тот тип голоса, который они описывают.)

    Но пассивный залог не является неправильным. На самом деле, бывают случаи, когда это может пригодиться. Прочтите, чтобы узнать, как формировать активный и пассивный голос, когда использование пассивного голоса является хорошей идеей, и как не путать его с похожими формами.

    Разница между активным и пассивным голосом

    В то время как время полностью посвящено временным ссылкам, голос описывает, выполняет ли грамматический субъект предложения или принимает действие глагола.Вот формула активного голоса: [субъект] + [глагол (выполняется субъектом)] + [необязательный объект]

    В конструкции пассивного залога грамматическое подлежащее предложения принимает действие глагола. Итак, мяч из вышеприведенного предложения, который равен , получив действие, становится подлежащим. Формула: [субъект] + [некоторая форма глагола как ] + [причастие прошедшего времени переходного глагола] + [необязательная предложная фраза]

    Последний фрагмент - «Честер» - это предложная фраза, которая сообщает вам, кто исполнитель действия.Но даже несмотря на то, что пинает Честер, он больше не изучающий грамматику. Пассивная конструкция голоса может даже полностью исключить его из предложения:

    Как вам такое безлимитное?

    Когда (а когда нет) использовать пассивный голос

    Если вы пишете что-либо с определенным субъектом, выполняющим действие, вам лучше использовать активный голос. И если вы ищете в своем документе экземпляры был, есть, или были , и ваша страница загорается экземплярами пассивного голоса, может быть хорошей идеей переключиться на активный голос.

    Тем не менее, бывают случаи, когда пассивный залог лучше передает идею, особенно в определенных официальных, профессиональных и юридических обсуждениях. Вот три распространенных использования пассивного залога:

    1 Сообщения о преступлениях или инцидентах с неизвестными преступниками

    Если бы вы знали, кто украл машину, это, вероятно, не было бы такой большой проблемой. Пассивный голос подчеркивает украденный предмет и действие кражи.

    2 Научный контекст

    Кто помещает крысу в лабиринт? Ученые, да.Но это менее важно, чем эксперимент, который они проводят. Поэтому пассивный залог.

    3 Если вы хотите выделить само действие, а его исполнитель неуместен или отвлекает:

    Сколько людей могут сразу вспомнить, кто ругается в президентах? Понятно, что здесь следует особо подчеркнуть повод к присяге главнокомандующего. В каждом из вышеупомянутых контекстов само действие - или человек или объект, получающие действие - является частью, которая имеет значение.Это означает, что исполнитель действия может появляться в предложной фразе или вообще отсутствовать в предложении.

    Творческие способы использования пассивного залога в письменной форме

    Приведенные выше примеры демонстрируют некоторые формальные применения пассивного залога, но некоторые авторы используют это изменение акцента по другим причинам. Вот моменты, когда пассивный залог - это стилистическое решение, отвечающее писательским целям автора. 1 Избегайте обвинений Бывают случаи, когда вы хотите уйти от наказания, не объяснив, кто виноват.Классический пример:

    Кто их сделал? Кто-нибудь берет на себя ответственность? Какое здесь решение? Один политолог назвал эту структуру «оправданием в прошлом», потому что она призвана освободить оратора от любого нарушения, которое он мог совершить. Другими словами, отбросьте тему, снимитесь с крючка.

    2 Бить вокруг да около

    Джейн Остин - мастер подшучивать над своими персонажами так эвфемистически, что это кажется почти вежливым, а пассивный голос - один из ее любимых методов для этого.

    Остин могла бы перефразировать это предложение так:

    «Хотя мистер Миддлтон довел свои мольбы до упорства, превышающего вежливость, они не могли обидеться».

    Хотя, возможно, она имеет в виду что-то более близкое к:

    «Mr. Миддлтон продвигал свои приглашения, выходя за рамки вежливости и напористости, но все же имел в виду добро ».

    В подобных случаях пассивный залог позволяет говорить более вежливо, даже если он немного менее четкий.

    3 Заставьте читателя обратить больше внимания на что-то

    Это похоже на присягу президента: то, что вызывает действие глагола, более важно, чем люди, выполняющие действие.

    Здесь вы можете перевернуть предложение, чтобы сказать: «Историки вызвали это сокровище (и так далее)». Но это отвлечет внимание от столь интригующего сокровища и трупа. А поскольку историки здесь менее важны, автор делает выбор в том, чтобы подчеркнуть ключевую идею предложения через пассивный залог.

    Вот еще один известный пример, в котором акцент делается на том, что происходит с субъектом, а не на том, что он делает:

    «Все мужчины» (а в наши дни и женщины) помещаются в начало фразы, потому что их равенство и права находятся в центре внимания. В конце концов, имеет смысл, что заявление о независимости будет сосредоточено на людях, которые получают эту независимость.

    Значит, писатели его используют. Ты можешь?

    Приведенные выше примеры относятся к литературной стороне вещей, но не забывайте, что бывают случаи, когда пассивный залог полезен и необходим в повседневной жизни.В каждом из предложений ниже пассивный залог естественен и ясен. Переписывание этих предложений активным голосом делает их бесплодными, неудобными или синтаксически искаженными. Пассивный: Боб Дилан получил травму в результате аварии на мотоцикле. Активен: Боб Дилан пострадал в результате аварии на мотоцикле. Пассивный: Элвис, по слухам, жив. Активен: По слухам, Элвис жив. Пассивный: Не обманывайте себя! Активно: Не позволяйте ничему вас обмануть!

    Злоупотребление пассивным голосом

    Иногда то, что выглядит как пассивный залог, вовсе не является пассивным залогом.Если вы не будете осторожны, даже самый внимательный глаз может принять следующие предложения за пассивный залог.

    Несмотря на то, что вам могли сказать любые благонамеренные учителя английского языка, ни одно из приведенных выше предложений не написано пассивным тоном. Предложение о листьях было (ошибочно) представлено как пример пассивного голоса не кем иным, как Странком и Уайтом в The Elements of Style . Вот как запомнить: использование глагола как не означает автоматического превращения глагольной фразы в пассивный залог.Вам также понадобится причастие прошедшего времени. Вот как не дать вам обмануть пассивных маскировщиков голоса.

    Используйте Grammarly, чтобы поймать пассивный голос

    Grammarly улавливает примеры пассивного залога в вашем письме, чтобы вы знали, когда вам нужно его включить. Например, при написании этого Grammarly указал, что первая фраза была фактически написана пассивным голосом. Мы проигнорировали это, конечно, из соображений стиля.

    Суть суммируется здесь:

    • Пассивный залог - это не грамматическая ошибка; это вопрос стиля
    • Используйте активный голос, если он делает ваше предложение более четким и естественным
    • Для формирования пассивного залога требуется глагол «быть» и причастие прошедшего времени
    • Пассивный голос - ваш друг, когда объект, получающий действие, является важной частью предложения - особенно в научном и юридическом контексте, в случаях, когда исполнитель действия неизвестен, или когда предмет отвлекает или не имеет отношения к делу
    • Когда дело доходит до хорошего письма, не будьте пассивны, даже если ваши предложения иногда должны быть такими
    • Используйте Grammarly, чтобы найти примеры пассивного залога
    .

    Смотрите также