Функциональная недостаточность суставов


лечение, причины возникновения, средства, таблица

Что такое артроз коленного сустава: причины, симптомы, стадии, методы лечения

Артроз коленного сустава — прогрессирующая дегенеративно-дистрофическая патология. Вначале она поражает хрящевые ткани, а затем в деструктивный процесс вовлекаются костные структуры. Причинами развития артроза становятся повышенные физические нагрузки, низкая двигательная активность, метаболические и эндокринные расстройства. Ведущие клинические проявления патологии — боль, усиливающаяся при ходьбе, функциональная недостаточность коленного сустава и его деформация. По мере прогрессирования артроза развивается анкилоз (полное или частичное обездвиживание сочленения).

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день...

Читать далее »

При выставлении диагноза ортопед ориентируется на результаты инструментальных исследований — артроскопии, рентгенографии, КТ, МРТ. В лечении артроза 1 и 2 степени тяжести используются фармакологические препараты, ЛФК, проводятся физиотерапевтические и массажные процедуры. При неэффективности консервативной терапии или выявлении патологии на конечной стадии пациента готовят к эндопротезированию коленного сустава.

Характерные особенности заболевания

Артроз колена (гонартроз) — одна из самых часто диагностированных патологий, поражающая этот сустав. Под воздействием внешних или внутренних негативных факторов в хрящевых тканях возникает дефицит питательных веществ. В результате нарушается трофика, замедляется регенерация соединительнотканных структур. Происходит преждевременное старение гиалинового хряща. Он истончается, растрескивается, становится шероховатым, теряет прочность, упругость и эластичность.

Хрящевые ткани уже не могут выполнять свою основную функцию — снижение трения в местах соединения костей. Субхондральные кости обнажаются, уплотняются, в них происходят остеосклеротические изменения. Для стабилизации коленного сустава во время ходьбы разрастаются, уплощаются края костных пластинок с формированием остеофитов (костных наростов).

Первичным артрозом поражаются изначально здоровые гиалиновые хрящи в результате врожденного снижения их функциональной выносливости. Вторичная патология возникает при уже имеющихся дефектах хрящевых тканей. Они могут быть спровоцированы предшествующими травмами коленных суставов, воспалительным процессом, асептическим некрозом, изменениями гормонального фона, нарушениями метаболизма.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Клинико-рентгенологические стадии артроза коленного сустава Специфические признаки
Первая Под

Основные этапы применения технического обслуживания, ориентированного на надежность (RCM), часть II

Основные этапы подачи заявки Техническое обслуживание, ориентированное на надежность (RCM), часть II

Хотя существует много вариантов применение централизованного обслуживания надежности (RCM), большинство процедур включать некоторые или все семь шагов, показанных ниже:

  1. Подготовка к анализу
  2. Выберите оборудование для анализа
  3. Определить функции
  4. Выявление функциональных сбоев
  5. Определите и оцените (классифицируйте) Последствия отказа
  6. Определите причины неисправности
  7. Выберите задачи обслуживания

Если бы мы сгруппировали семь шагов в три основные блоки, эти блоки будут:

  • DEFINE (шаги 1, 2 и 3)

  • АНАЛИЗ (шаги 4, 5 и 6)

  • ACT (Шаг 7)

В предыдущий выпуск Надежность HotWire обсуждали этап DEFINE.В этой статье мы изучить этап АНАЛИЗ.


Выявление функциональных отказов
Функциональный отказ определяется как неспособность актива выполнить одна или несколько намеченных функций в соответствии со стандартом производительности, который приемлемо для пользователя актива. Функциональные отказы могут включать:

  • Полное невыполнение функции

  • Плохая работа функции

  • Превышение функции

  • Выполнение непредусмотренной функции

  • И т.п.

Мы должны помнить, что в центре внимания RCM на предотвращение потери функции, а не на оборудование; поэтому мы должны избегать говорить об оборудовании в этих сообщениях о неисправностях.


Также помните, что функциональные отказы не должны быть простыми определениями. или отдельное заявление. Функция может иметь несколько сбоев. Эти должны отличаться, потому что на более поздних этапах эти различные отказы будут относятся к различным режимам отказа, которые могут быть вызваны разными причинами и имеют разные эффекты, с которыми нужно бороться по-разному.Все функциональные отказы, так сказать, не созданы равными.


Кроме того, имейте в виду, что определения отказа актива связанные с его операционным контекстом. Поэтому не следует обобщать ни о функциях идентичных активов или об их функциональных сбоях, в если активы работают в разных контекстах или используются в разных требования и ожидания.


Вот несколько примеров функциональных сбоев (перечисленных с функцией требование):

Функция Функциональный отказ

1.Поддерживать расход нагнетания 500 галлонов в минуту +/- 10%.

А. Совершенно невозможно разрядить.
B. Поток жидкости ограничен.
C. Не вмещает жидкость.
D. Расход нагнетаемого воздуха превышает 505 галлонов в минуту.
E. Расход нагнетаемого воздуха падает ниже 495 галлонов в минуту.


Обратите внимание, что пределы производительности, определенные для функции может предоставить руководство по описанию функционального отказа.


Определите и оцените (классифицируйте) последствия отказа

Анализ последствий отказов касается того, что происходит, когда режим отказа имеет место.Чтобы выявить последствия неудачи, нужно задать такие вопросы, как:

  • Что будет наблюдаться, когда произойдет сбой?

  • Какое влияние на операции / производство?

  • Какое влияние на окружающую среду / безопасность?

  • Какие физические изменения произойдут с оборудованием или смежным оборудованием?

  • Какие сигналы тревоги или индикации будут наблюдаться?

Эффекты можно определить на трех разных уровнях:

  • Местный эффект - что наблюдается в отдельном компоненте?

  • Эффект следующего уровня Что наблюдается на уровне подсистемы?

  • Конечный эффект Что будет наблюдаться на системном уровне?

Для Например, если в вашей машине закончился бензин, то:

  • Местный эффект: топливные форсунки не подают газ в двигатель.

  • Эффект следующего уровня: Двигатель перестает работать.

  • Конечный эффект: машина останавливается, вы опаздываете на работу.

Многие справочные материалы RCM содержат логические схемы, которые можно использовать для оценки и классифицируйте последствия неудач. Например, следующая логическая схема приведен в качестве примера в "Руководстве по SAE JA1012" Стандарт обслуживания, ориентированного на надежность (RCM) ». (Другая опубликованная логика диаграммы могут состоять из 3 или 5 вопросов и 4 или 5 последствий отказа категории.)


[Щелкните увеличить]

Спустившись вниз по дереву вопросов, вы получите соответствующую классификацию эффект отказа.

Определите причины отказа (режимы отказа)
Причина отказа (режим отказа) представляет собой конкретную причину функциональный отказ на уровне, требующем принятия мер ( т. е. уровень, на котором можно будет применить стратегию обслуживания для устранения потенциальных отказ).Выявление причин (режимов отказа) имеет первостепенное значение. Это Это этап, требующий больших затрат времени и усилий, но он того стоит! В повседневные вопросы обслуживания в основном решаются в режиме отказа уровень ( например, рабочих заданий, выпущенных для работы с конкретными видами отказов, планы технического обслуживания, предназначенные для работы с режимами отказа, отзыв продукции к определенному режиму непредвиденного отказа или режиму частого отказа, аварийному совещания по проектированию или техническому обслуживанию, инициированные из-за возникновения режим отказа и др.) Обширные дискуссии об идентификации режима отказа на этом этапе процесса RCM окажет большое положительное влияние на успех проекта RCM. Это то, что может иметь значение между план управления реактивным и проактивным техническим обслуживанием.

Ниже приведен пример идентификации режима отказа:

Функция Функциональный отказ Режим отказа

1.Доставить масло из бака Т1 в бак T2 не менее 1000 л / мин.

А.Масло Утечка.


B. Масло не доставлено.

C. Подача менее 1000 л / мин.

А.1. Трещина.

А.2. Винты в соединениях не затянуты правильно.

А.3. Сломались винты.

Б.1. Рабочее колесо движется по течению.

БИ 2. Рабочее колесо заклинило посторонними предметами.

В.3. Сгорел мотор.

В.4. Забит впускной клапан.

В.5. Подшипник заклинивает.

С.1. Рабочее колесо изношено.

С.2. Частично забита всасывающая линия.

С.3. Двигатель тормозит.

С.4. Впускной клапан частично забит.

причины отказа (режимы отказа) можно описать практически до любого уровня деталь. В разных ситуациях подходят разные уровни. В некоторых ситуации, может быть достаточно указать прямую причину сбоя (например: прокол шины), а в других ситуациях сверление до требуется молекулярный уровень.Руководство SAE JA1012 представляет собой полезный демонстрация множества уровней детализации, которые можно использовать для описания режимы отказа. Например:

Отказ насосного агрегата.
Потому что: Насос выходит из строя.
Потому что: Рабочее колесо выходит из строя.
Потому что: Рабочее колесо ушло по течению.
Потому что: Крепежная гайка ослаблена.
Потому что: Гайка затянута неправильно.
Потому что: Ошибка сборки.


В руководстве рекомендуется, чтобы «виды отказов описывались достаточно подробно. деталь, чтобы можно было выбрать подходящее управление отказами политики, но не настолько подробно, чтобы не тратить слишком много времени на самом процессе анализа ". Это трудный баланс. Вам решать, какой уровень расследования первопричины необходим. Обычный Правило заключается в том, чтобы остановиться на уровне, выше которого становится невозможным для организации для определения политики управления отказами.

Если вы планируете выполнять статистические данные анализ, еще один важный фрагмент информации, который необходимо собирать в этот шаг - измерение времени. Точное время, в которое режимы отказа произошло (или время между событиями) необходимо записать (вместе с прочая информация, такая как условия, в которых использовался актив). Такие данные будет иметь ключевое значение для анализа данных о жизни и оценки вероятности вхождение. Это то, что будет использоваться для количественной оценки "R" (надежность) в RCM.Режимы отказа, которые не произошли, но считаются реальными Возможности представляют собой сложный аспект процесса RCM. Больше суждения звонки и / или другие методы анализа надежности (например, ускоренные В этом случае потребуется тестирование).

ПРИМЕЧАНИЕ. Многие практикующие RCM предпочитают определить режим отказа до описания и категоризации эффектов неудачи. Логика анализа может применяться одинаково, независимо от какая последовательность используется.

Заключение:
В статье обобщены «аналитические» или «следственные» этапы РКМ. процесс, в котором функциональные отказы, виды отказов и их последствия и причины исследуются.В одной из следующих статей мы подробно рассмотрим ошибки. и обсудить различные альтернативы устранения сбоев.

Список литературы

ATA MSG-3 "Разработка планового технического обслуживания оператором / производителем", обновлено. в марте 2003 года.

Мубрей, Джон, Техническое обслуживание, ориентированное на надежность, , Industrial Press, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1997.

Новлан, Ф. Стэнли и Ховард Ф. Хип, Техническое обслуживание, ориентированное на надежность.Выпущено в декабре 1978 г.

SAE JA1012 «Руководство по стандарту технического обслуживания, ориентированного на надежность (RCM)», выдан в январе 2002 года.

Смит, Энтони, Хинчклифф, Гленн Р., RCM - Ворота в мировой класс Обслуживание, Elsevier Inc, Берлингтон, Массачусетс, 2004.

.

Экспериментальный и численный анализ отказов клеевых композитных соединений

В первом разделе этой работы разработана подходящая схема обработки данных для измерения скорости высвобождения энергии деформации клеевых соединений при чистой нагрузке первого режима, а во втором разделе - трех Типы адгезионных гибридных соединений внахлестку, то есть алюминий-стеклопластик (стеклопластик), стеклопластик-стеклопластик и сталь-стеклопластик, использовались для определения прочности клеевых гибридных соединений и отказов, возникающих в этих сборках при нагрузке растяжения.Для достижения поставленных целей использовалась двойная консольная балка (DCB) для оценки состояния разрушения при нагрузке в режиме I (режим открытия), а также гибридное соединение внахлестку использовалось для исследования разрушающей нагрузки и прочности склеенных соединений. Исследование методом конечных элементов было проведено для понимания факторов интенсивности напряжений в испытании DCB для учета вязкости разрушения с использованием метода J-интеграла в качестве полезного инструмента для прогнозирования разрушения трещин. В случае испытаний гибридного соединения внахлест, численное моделирование было также выполнено для определения распределения адгезионного напряжения и концентрации напряжений на стороне соединения внахлест.Результаты обсуждаются с точки зрения их взаимосвязи с клеевыми соединениями и, таким образом, могут использоваться для разработки соответствующих подходов, направленных на использование клеевого соединения и продление срока службы клеевого ремонта аэрокосмических конструкций.

1. Введение

В последние годы клеевые соединения широко используются в различных промышленных и технологических приложениях, включая космические технологии, микроэлектронную упаковку, а также в аэрокосмической и автомобильной промышленности.Эти соединения все чаще используются из-за их интересных характеристик. Клеевые соединения хорошо себя ведут при усталостных нагрузках, позволяют соединять различные материалы и приводят к меньшей концентрации напряжений по сравнению с альтернативными методами соединения. Чтобы повысить доверие дизайнеров, необходимо точно прогнозировать их сильные стороны. Клеевые соединения и ремонт металлических конструкций с трещинами постоянно привлекают внимание авиакосмической промышленности с целью повышения сопротивления усталости и восстановления жесткости и прочности поврежденных / треснувших конструкций.Следовательно, существует потребность в надежных моделях для прогнозирования характеристик и долговечности клеевых узлов.

Характеристики разрушения клеевых соединений в чистом режиме-I были тщательно изучены несколькими авторами. Испытание на двойную консольную балку (DCB) является наиболее широко используемым методом измерения вязкости разрушения в режиме I [1–5]. Были предприняты различные попытки охарактеризовать вязкость разрушения в условиях режима II и смешанного режима нагружения в клеевых соединениях [6–11].В последнее время модели когезионных зон (CZM) использовались для моделирования возникновения и роста повреждений, чтобы точно предсказать поведение разрушения склеенных соединений [12, 13]. В численных подходах для расчета скорости высвобождения энергии деформации (SERR) в клеевом соединении использовалась технология виртуального закрытия трещин (VCCT) [14, 15]. Однако режим нагрузки I режима имеет особое значение для клеевых соединений. Что касается прочности клеевого соединения, то была проделана большая работа по испытаниям и моделированию одиночных соединений внахлест при растяжении [16, 17].В литературе можно найти несколько работ, в которых представлены лучшие решения для улучшения прочности связи различных материалов [18–21].

В работе [22] авторы исследовали соединения алюминий / низкоуглеродистую сталь, подвергнутые растягивающей сдвиговой нагрузке. Соединение внахлест использовалось для изучения металлических соединений, композитных соединений и соединений металл-композит, а также для изучения разрушения композитов, которые представляют нагрузку в реальных аэрокосмических конструкциях [23–29]. Длина нахлеста для идеального шва зависит от клея, а также от склеиваемых материалов [30].

Первая часть этого исследования посвящена поведению разрушения клеевых соединений в условиях чистого разрыва с использованием образцов DCB. В экспериментальных испытаниях применялись три метода, и их достоверность была подтверждена численным подходом с использованием метода J-интеграла для учета вязкости разрушения в клеевом соединении.

Во втором разделе этого исследования гибридный образец соединения внахлестку был использован для оценки прочности адгезионных гибридных соединений внахлест в условиях растяжения.Поведение соединений было исследовано с изменением различных параметров, таких как длина перекрытия и скорость нагружения. Численное моделирование было выполнено методом конечных элементов для определения распределения адгезионного напряжения и концентрации напряжений на стороне соединения внахлест.

2. Редукция данных для получения вязкости разрушения

Классические схемы редукции при определении критической энергии разрушения в чистом режиме-I () обычно основаны на калибровке податливости или теории пучка.CCM основан на уравнении Ирвина-Киса [31]: где представляет собой нагрузку, представляет собой ширину образца и показывает податливость. Значения соответствия использовались для соответствия кривой, что привело к где - наклон зависимости от кривой. Для измерения также использовались теории пучка. Основываясь на элементарной теории пучка, DBT дает где представляет собой высоту каждого плеча образца, а - модуль Юнга склеенных элементов в продольном направлении. Используя CBM, получается с использованием где - поправка на длину трещины для вращения и прогиба вершины трещины.Используя теорию балок, соотношение между податливостью и длиной трещины можно выразить как Таким образом, что позволяет определять из линейной регрессии по сравнению с данными.

3. Классификация видов разрушения клеевых соединений

В соответствии со стандартом ASTM D5573-99 [32] существует семь классов режимов разрушения клеевых соединений, по которым испытательные образцы (гибридные соединения внахлестку) будут классифицироваться на основе типы отказов, описанные в указанном стандарте. Режимы отказа следующие.(1) Разрушение клея (AF) (иногда называемое межфазным разрывом): разделение, по-видимому, происходит на границе раздела между адгезивом и адгезивом. (2) Разрушение когезии (CF): разделение происходит внутри адгезива. отказ (TLCF) (иногда называемый межфазным отказом): отказ, похожий на когезионный отказ, за ​​исключением того, что отказ находится очень близко к границе раздела адгезив-адгезив, характеризуется легким напылением клея на одной склеиваемой поверхности и толстым слоем клея осталось от другого.(4) Разрушение волокна на разрыв (FTF): разрушение, происходящее исключительно в матрице из армированного волокном пластика (FRP), характеризующееся появлением армирующих волокон на обеих разорванных поверхностях. (5) Разрушение на разрыв световода (LFTF): разрушение, происходящее внутри адгезива FRP, вблизи поверхности, характеризующееся тонким слоем матрицы FRP-смолы, видимым на адгезиве, с небольшим количеством или отсутствием стекловолокна, перенесенных с адгезива на адгезив. (6) Разрушение скола: это происходит когда разделение происходит внутри адгезива, но за пределами склеиваемой области.(7) Смешанный отказ: смесь разных классов.

4. Подготовка и анализ проб
4.1. DCB

DCB Образцы были приготовлены с семью различными длинами трещин as = 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 мм с помощью адгезивов из стеклопластика.

Геометрия образцов DCB представлена ​​на рисунке 1, где мм, мм, мм и мм. Клеи GFRP были изготовлены из композитных ламинатов с двенадцатью слоями и обозначены как [0/90 °] 12 . Каждая пластина была сделана из тканой ткани E-glass (AF 201, Colan Co., Австралия) и эпоксидной смолы (ML-506, Mokarrar Co., Ltd., Иран). Объемная доля волокна в адгезивах из стеклопластика составляла 50 процентов. Стеклопластик был изготовлен в виде плиты и затем разрезан на требуемые размеры с помощью водяной струи. Для изготовления образцов DCB постоянная толщина клея (0,4 мм) была гарантирована путем размещения калиброванных стальных стержней (мм) между клеями и неприлипающей пленкой (тефлоновая пленка толщиной 0,076 мм) в процессе отверждения клея. после этого его вставляли в поверхность раздела клеевого слоя, чтобы образовалась начальная трещина.Около трех образцов DCB были испытаны с каждой длиной трещины. Испытания на разрушение проводились путем контроля постоянной скорости смещения 1 мм / мин для DCB в режиме открытия.


4.2. Соединение внахлест

Для проверки прочности гибридного соединения внахлестку были созданы три типа соединений: Тип I: Алюминиевый сплав-стеклопластик. Тип II: GFRP-GFRP. Тип III: Сталь-стеклопластик.

Размеры гибридных соединений внахлест основаны на стандарте ASTM D 5868-01.На рисунке 2 показаны геометрия и размеры образцов для испытаний. Для выполнения соединений внахлест калиброванные стальные пластины оставляли при комнатной температуре во время процесса склеивания, чтобы обеспечить постоянную толщину клея (0,75 мм). Чтобы исследовать влияние длины нахлеста на разрушающую нагрузку и прочность склеенных соединений внахлест, были выбраны три различных значения длины нахлеста: 15, 25,4 и 35 мм, а также для определения чувствительности клеевых гибридных узлов соединения внахлест к нагрузке. speed были выбраны три разные скорости загрузки: = 0.1, 1,27 и 10 мм / мин и не менее трех образцов были испытаны в каждом состоянии.

Использовался эпоксидный клей (Araldite, AD-314, Mokarrar Co., Иран) в качестве двухкомпонентного закаленного эпоксидного клея с желаемыми свойствами, такими как механическая стабильность до толщины около 10 мм, а также хорошим сцеплением с композитными материалами и металлами. в процессе склеивания. Свойства клея, взятые из технических паспортов производителя, приведены в таблице 1. Клей был обработан в соответствии со спецификациями производителя.Все образцы DCB и гибридного нахлеста были отполированы наждачной бумагой с размером ячеек 100 # и очищены ацетоном для повышения адгезии и во избежание разрушения склеивания.


GFRP Алюминиевый сплав Сталь (нержавеющая) Клей аралдит AD-314

(ГПа) 20 71,7 190 2,25
(ГПа) 20 - - -
(ГПа) 2.8 - - -
ν xy .13 .333 ,29 .3

Все образцы DCB и соединений внахлест испытывали на универсальной испытательной машине (Galdabini, Sun 20) при комнатной температуре. На рисунке 3 (a) показан образец DCB при нагрузке в режиме I, а на рисунке 3 (b) представлена ​​экспериментальная установка гибридного испытания на коленях.

5. Результаты экспериментов
5.1. Вязкость разрушения режима I (испытание DCB)

Для условий нагружения режима I было испытано не менее трех образцов для каждой длины трещины, и были получены средние значения критических нагрузок, как показано в таблице 2. Как правило, испытание на разрушение требует получения трех критических значений скорости выделения энергии деформации [35]. (1) (NL) - соответствует точке, в которой кривая зависимости нагрузки от смещения при испытании становится нелинейной. (2) (5% / макс.) - соответствует точке. где линия смещения 5% уклона пересекает кривую смещения нагрузки или точку максимальной нагрузки, в зависимости от того, что произойдет раньше.(3) (VIS) - соответствует точке, в которой испытательный персонал визуально наблюдает за фактическим возникновением трещины.


Испытание Длина трещины (мм)
30 40 50 60 70 80 90

Критическая нагрузка () 1 102 82.5 70,5 62 47,5 42 35
2 90 91 69 58,8 50 39 38
3 94 83 65 61 51,5 42,5 29,5

Среднее значение 95,3 85,5 68.17 60,6 49,7 41,17 34,17

Важно подчеркнуть, что только максимальная точка нагрузки предлагается в качестве критической нагрузки при разрушении (начало роста трещины) в этом исследовании. Средние значения критических нагрузок разрушения были использованы для определения значений критической энергии деформации. Видно, что критическая нагрузка при разрушении уменьшается с увеличением длины трещины.Следует отметить, что пластической деформации склеек после разгрузки не наблюдалось, и все испытанные образцы показали практически линейное упругое поведение при разрушении. Критическая энергия разрушения в режиме-I была оценена с использованием трех методов, представленных в разделе 2. На рисунке 4 показана экспериментальная кривая (кривая сопротивления), полученная для испытанных образцов всеми упомянутыми методами. Как показано на рисунке 4, CCM и CBM имеют небольшую разницу по сравнению с DBT в трещинах разной длины.Рассчитанные скорости высвобождения энергии деформации, значения, являются показателями прочности связи

.

Усталостный отказ болтовых соединений - Разработка жизненного цикла

Сэм Макнейр, CMRP, Life Cycle Engineering
Как указано в Plant Engineering

Отказы из-за усталости могут быть особенно опасными, потому что они часто возникают без видимых предупреждающих знаков, а отказ часто бывает внезапным и полным. В то время как большинство специалистов по обслуживанию понимают, как правильно затягивать крепежные детали, очень немногие понимают причину, по которой так важно правильно затягивать затяжки в приложениях, подверженных усталости.Еще меньше людей понимают, как на самом деле происходит усталостное разрушение, особенно в том, что, по их мнению, является статическим суставом. Мы часто бессознательно избегаем усталостных разрушений в соединениях с прокладками просто потому, что требуемое раздавливание прокладки часто требует крутящего момента или натяжения болта, что сводит к минимуму риск усталостного разрушения. Но в более позднее время переход на новый тип прокладки, требующий меньшего сжатия, может подготовить почву для усталостного разрушения болта. Специалисты по техническому обслуживанию, которые не понимают, как и почему возникает усталость, могут по незнанию создать условия для серьезных сбоев.

Для технических специалистов нет ничего необычного в том, что болт вышел из строя из-за перегрузки, хотя на самом деле он вышел из строя из-за усталости. Если очевидной причины перегрузки нет, они могут предположить, что последний, кто устанавливал болт, затянул его слишком сильно. Это может подготовить почву для цикла для постоянного сокращения времени до отказа, если они «решат» проблему путем снижения крутящего момента. Если они попадают в цикл постоянно уменьшающегося наработки на отказ, они также могут не заменить все болты в соединении, где вышла из строя только одна крепежная деталь.Это усугубляет проблему. Несколько простых правил, которые помогут избежать отказов из-за усталости:

  • Всегда заменяйте все крепежи в комплекте шарниров, если один из них вышел из строя.
  • Никогда не используйте повторно крепежные детали, если в руководстве по обслуживанию указаны новые крепежные элементы при повторной сборке.
  • Никогда не используйте крепежные детали с любыми признаками повреждений, такими как зазубрины или плохая резьба.
  • Научитесь «читать» любой отказавший крепеж и распознавать признаки возможного усталостного разрушения.
  • Если вы подозреваете наличие усталости, практическое правило состоит в том, чтобы рассчитать количество циклов, которым подверглась деталь из черного металла перед тем, как выйти из строя.
    • Отказ менее 10 000 000 циклов: подозрение на усталость.
    • Отказ при более чем 100 000 000 циклов: усталость маловероятна.
    • Мотор со скоростью вращения 3600 об / мин всего за 46 часов производит 10 000 000 циклов.
    • Болт муфты вала смесителя на 75 об / мин, выходящий из строя через 2 ½ года, имеет более 100 000 000 циклов.
  • Получить техническую поддержку для анализа нагрузок при подозрении на усталостную ситуацию; особенно там, где возможна опасность для людей, окружающей среды или имущества.
  • Всегда затягивайте крепежные детали до указанных значений, используя правильную последовательность и процедуру затяжки.
    • Используйте верхний предел указанного диапазона крутящего момента, но никогда не превышайте его без инженерного анализа.
    • Обратите внимание на значения крутящего момента для сухой / смазанной резьбы.
    • Если указан определенный тип смазки для резьбы, используйте только этот тип.
  • Не заменяйте крепеж другого сорта или типа без проверки. Вы можете подготовить почву для другой, более серьезной неудачи.
  • Не заменяйте стандартную шайбу, если указана закаленная шайба, и НИКОГДА не используйте стопорные шайбы в соединениях, подверженных циклическим нагрузкам.
  • Не заменяйте типы материалов прокладок (особенно неметаллические на металлические) без проверки конструкции.

© Life Cycle Engineering, Inc.

Для получения дополнительной информации

843.744.7110 | [email protected]

.

Что такое функциональный отказ? - Определение из Corrosionpedia

Переключить навигацию Меню
  • Статьи Покрытия Катодная защита Подготовка поверхности CUI Инспекция / мониторинг Управление активами Выбор материалов Растворимые соли
.

Смотрите также