Оценка тазобедренного сустава по шкале графа


УЗИ ТБС..... — 17 ответов на Babyblog

Сделали УЗИ тазобедренных суставов... 

Надо было после 3-х месяцев, но я почему-то все тянула... Почему - отдельная песня, ругаю себя страшно, но ничего не поделаешь. А все потому, что врач на приеме, сказал, что по осмотру все хорошо. Вот и расслабилась, массаж сделали (а может его нельзя было ???)

Ну вот перед приемом в 6 месяцев решила, что тянуть уже неприлично. Сходили... Блин...

Правый сустав:

Костный край крыши вертлжной впадины  развит удовлетворительно

Вертлужная впадина развита удовлетворительно.

Головка бедря хрящевая, ядро окостенения определяется, центрирована во впадине,Про Хрящевой лимбус ничего не подчеркнули( значит, нормально???)

Углы: α - 65, β - 42

Оценка по шкале Графа: тип I A (нормально сформированый сустав - по табличке внизу)

Левый сустав

Костный край крыши вертлжной впадины  развит удовлетворительно скошен (сначала подчеркнули слово удовл., потом зачеркнуто)

Вертлужная впадина уплощена.

Головка бедря хрящевая, ядро окостенения определяется, центрирована во впадине.

Про Хрящевой лимбус также ничего не подчеркнули( значит, нормально???)

Углы: α - 56, β - 49

Оценка по шкале Графа: тип II В  (сустав с физиологической задержкой оссификации - по табличке)

Вот нашла на ББ табличку про оценку по этой шкале и т.д.

Вроде как тут, если костная крыша скошена, то это уже тип III А (подвывих), но по углам и центрированию вроде как еще II B. 

Понятно, что решать будет врач, но так страшно. И не делать ничего нельзя, и жалко( вроде пошли попытки к ползанию), но если станет хуже, малыш не сможет ходить.... или еще что, я ж себе не прощу... Третий день периодически начинаю плакать, понимаю, что надо успокоиться, взять себя в руки, но как-то не очень получается. Хотя к врачам записываюсь, пути ишу. Позвонила подруге, у которой проблему ребенка обнаружили в 4 года( болезнь пертеса, делали операции, уже было довольно запущенное состояние, потом ребенок на одной ножке прыгал, на костылях, вторая подвязана была, ходить и сидеть нельзя было. До сих пор ездят в санаторий на профилактические процедуры). И наш так называемый ортопед в поликлинике пропустил это заболевание. Все говорили плоскостопие, укрепляйте мышцы. А ребенку уже и ходить нельзя было. И как я могла забыть, и успокоиться на слова нашего врача?????!!!!!!! 

Как же успокоиться, перестать себя ругать и винить. Все равно, если понадобится, лечить будем, все, что нужно сделаем. Но так пакостно на душе.......

Хирургия замены тазобедренного сустава: процедура, виды и риски

Замена тазобедренного сустава - это очень успешная операция, при которой части тазобедренного сустава заменяются протезами (имплантатами). Большинству пациентов требуется полная замена тазобедренного сустава, но некоторым другим может быть целесообразна частичная замена (гемиартропластика).

Что такое операция по замене тазобедренного сустава?

Замена тазобедренного сустава - это удаление и замена частей таза и бедра (бедренной кости), образующих тазобедренный сустав.Он выполняется в первую очередь для облегчения боли в бедре и его скованности, вызванных артритом бедра.

Эта процедура также иногда используется для лечения травм, таких как сломанное или неправильно растущее бедро, и при других состояниях.

Как узнать, нужна ли вам замена бедра?

Если у вас есть эти симптомы артрита, вам следует подумать о замене тазобедренного сустава:

  • Сильная боль в бедре, которая не купируется лекарствами и мешает вашей работе, сну или повседневной активности
  • Жесткость бедра, которая ограничивает движение и затрудняет ходьбу

Здоровое бедро vs.артрит бедра

Бедро шарнирно-шарнирное. Мяч в верхней части бедра (бедренной кости) называется головкой бедра. Гнездо, называемое вертлужной впадиной, является частью вашего таза. Мяч движется в гнезде, позволяя вашей ноге вращаться и двигаться вперед, назад и в стороны.

В здоровом бедре мягкая ткань, называемая хрящом, покрывает подушечку и впадину, помогая им плавно скользить вместе. Если этот хрящ изнашивается или повреждается, кости соскабливаются и становятся шершавыми.Это состояние, известное как остеоартрит, вызывает боль и ограничивает движения. Бедро с артритом может причинить вам боль при ходьбе или даже при вставании на стул. Если вам поставили диагноз артрит тазобедренного сустава, операция может не потребоваться. Нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) и / или физиотерапия могут принести облегчение. Но, если эти усилия не снимают симптомы, следует обратиться к хирургу-ортопеду.

Какие существуют типы операций по замене тазобедренного сустава?

Три основных типа замены бедра:

  • Полная замена тазобедренного сустава (наиболее распространенная)
  • частичная замена тазобедренного сустава
  • Шлифовка бедра

Наиболее распространенный тип операции по замене тазобедренного сустава называется полной заменой тазобедренного сустава (также называемой тотальной артропластикой тазобедренного сустава).Во время этой операции изношенные или поврежденные участки бедра заменяются искусственными имплантатами. Розетка заменяется прочной пластиковой чашкой, которая может включать или не включать металлический титановый корпус. Головка бедренной кости будет удалена и заменена шариком из керамики или металлического сплава. Новый шар прикреплен к металлической ножке, которая вставляется в верхнюю часть бедренной кости. (Узнайте больше о типах имплантатов бедра.)

Два других типа операций по замене тазобедренного сустава обычно подходят для пациентов определенных возрастных групп и уровней активности:

  • Частичная замена тазобедренного сустава (также называемая гемиартропластикой) включает замену только одной стороны тазобедренного сустава - головки бедренной кости - вместо обеих сторон, как при полной замене тазобедренного сустава.Эта процедура чаще всего проводится у пожилых пациентов с переломом бедра.
  • Шлифовка головки бедренной кости и лунки бедра чаще всего выполняется у молодых активных пациентов.


Рентгеновский снимок полного эндопротезирования тазобедренного сустава, показывающий имплантаты шара, лунки и ножки

Существует два основных метода хирургического доступа для выполнения полной замены тазобедренного сустава:

  • задний доступ (чаще)
  • передний доступ
Операция по замене заднего и переднего бедра

Два наиболее распространенных хирургических доступа при замене тазобедренного сустава - это задний доступ и передний доступ (иногда называемый «мини-передним доступом» или «заменой тазобедренного сустава с сохранением мышц»).

Чтобы начать операцию, хирург по замене тазобедренного сустава сделает надрезы на задней (задней) или передней (передней) части бедра. Оба подхода предлагают облегчение боли и улучшение ходьбы и движения в течение нескольких недель после операции.

Анимация тотального эндопротезирования тазобедренного сустава: задний доступ

Анимация тотального эндопротезирования тазобедренного сустава: передний доступ

Как мне подготовиться к операции по замене тазобедренного сустава?

Есть определенные шаги, которые пациенты могут предпринять как до, так и после операции, чтобы ускорить восстановление и улучшить результаты.Важно следовать инструкциям и рекомендациям вашего хирурга-ортопеда, медицинской бригады и реабилитолога.

Для получения дополнительной информации читайте:

  • Подготовка к операции - Информация о предоперационных классах по замене тазобедренного сустава и учебные материалы для пациентов об операции по замене суставов.
  • Ваша полная замена тазобедренного сустава в HSS: чего ожидать - Обзор замены тазобедренного сустава в больнице специальной хирургии, от подготовки за несколько дней и недель до операции до важных шагов реабилитации к полному выздоровлению.

Вы остаетесь на ночь для замены бедра?

Большинство пациентов остаются в больнице одну или две ночи после операции. Некоторые пациенты могут пройти замену тазобедренного сустава в тот же день и вернуться домой после амбулаторной процедуры.

Узнайте больше о замене тазобедренного сустава в тот же день, прочитав «Амбулаторная хирургия по замене тазобедренного сустава: часто задаваемые вопросы».

Сколько времени занимает операция по замене тазобедренного сустава?

Операция по замене тазобедренного сустава занимает около полутора часов.Большинство пациентов также остаются в больнице в течение одного или двух дней после процедуры.

Как проходит восстановление после операции по замене тазобедренного сустава?

Ваша реабилитация начнется в течение 24 часов после операции. Большинство пациентов с заменой тазобедренного сустава переходят к ходьбе с тростью, ходунками или костылями в течение дня или двух после операции. С течением времени вы будете увеличивать расстояние и частоту ходьбы.

Если вам сделали операцию THR в HSS:

  • Ваше выздоровление начнется сразу после операции в отделении постанестезиологической помощи (PACU), где ваша медицинская бригада будет контролировать вашу боль и следить за вашими жизненными показателями.
  • Как только анестезиолог будет удовлетворен вашим состоянием, вас переведут в стационарную палату выздоровления, чтобы следить за вашим прогрессом.
  • Скорее всего, у вас на бедре будут повязка и дренажная трубка, которые следует удалить на следующий день после операции.
  • Команда по обезболиванию оценит ваше лечение и применяет комплексный подход, чтобы обеспечить комфорт и мобильность в процессе реабилитации.
  • Вы начнете реабилитацию у физиотерапевта в течение 24 часов.Ваш терапевт поможет вам сесть, залезть и встать с постели, а также потренироваться в ходьбе и подъеме по лестнице с помощью ходунков, трости или иногда костылей.
  • После этого вы продолжите физиотерапию вне больницы в течение 6-8 недель. По истечении этого периода большинство пациентов могут заниматься повседневными делами и возвращаться к занятиям спортом.

Каковы риски операции по замене тазобедренного сустава?

Операция очень безопасна, но каждая операция сопряжена с риском, и инфекция является наиболее серьезной.Вы должны спросить своего хирурга, какова частота хирургической инфекции при замене тазобедренного сустава в больнице или учреждении, где вам предстоит операция.

HSS - лидер в профилактике инфекций. В отчете Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк говорится, что из более чем 160 больниц в Нью-Йорке, в которых в 2014 году была проведена замена тазобедренного сустава, только в больнице специальной хирургии частота инфицирования места операции по замене тазобедренного сустава (SSI) была «значительно ниже, чем в штате в среднем »за этот год, и что показатели инфицирования в УСЗ были значительно ниже, чем в среднем по штату в каждый из семи лет в период с 2008 по 2014 год.(Источник: Департамент здравоохранения Нью-Йорка, 2015 г.)

Другие риски включают образование тромбов в ноге или тазу, а также случайный вывих бедра во время или после выздоровления. Госпиталь специальной хирургии лучше, чем в среднем по стране, предотвращает образование тромбов после операции.

Как долго служат имплантаты бедра?

Вообще говоря, протезирование тазобедренного сустава

.

Удар бедра: выявление и лечение распространенной причины боли в бедре

1. Селдес Р.М., Тан В, Хант J, Кац М, Винярский р, Фитцджеральд Р. Х. мл. Анатомия, гистологические особенности и васкуляризация вертлужной губы у взрослых. Clin Orthop Relat Res . 2001; (382): 232–240 ....

2. Берд Дж. У. Морфология тазобедренного сустава и сопутствующая патология. В: Johnson D, Pedowitz RA, eds. Практическая ортопедическая спортивная медицина и артроскопия.Филадельфия, Пенсильвания: Lippincott Williams & Wilkins; 2007: 491–503.

3. Ганц Р, Парвизи Дж., Бек М, Leunig M, Nötzli H, Siebenrock KA. Фемороацетабулярный удар: причина остеоартрита бедра. Clin Orthop Relat Res . 2003; (417): 112–120.

4. Берд Дж. У., Джонс К.С. Проспективный анализ артроскопии тазобедренного сустава с периодом наблюдения 2 года. Артроскопия . 2000. 16 (6): 578–587.

5.Бек М, Калхор М, Leunig M, Ганц Р. Морфология тазобедренного сустава влияет на характер повреждения вертлужного хряща: фемороацетабулярный удар как причина раннего остеоартроза тазобедренного сустава. J Bone Joint Surg Br . 2005. 87 (7): 1012–1018.

6. Маккарти Дж. К., Благородный ПК, Schuck MR, Райт Дж, Ли Дж. Премия Отто Э. Ауфранка: Роль повреждений губ в развитии ранней дегенеративной болезни бедра. Clin Orthop Relat Res .2001; (393): 25–37.

7. Ито К, Минка М.А. II, Leunig M, Верлен С, Ганц Р. Фемороацетабулярный импинджмент и кулачковый эффект. Количественное анатомическое исследование смещения головки бедра и шеи на основе МРТ. J Bone Joint Surg Br . 2001. 83 (2): 171–176.

8. Венгер DE, Кенделл К.Р., Шахтер MR, Trousdale RT. Разрывы вертлужной впадины редко возникают при отсутствии костных аномалий. Clin Orthop Relat Res .2004; (426): 145–150.

9. Берд JW. Физический осмотр. В кн .: Оперативная артроскопия тазобедренного сустава. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Спрингер; 2005: 36–50.

10. Мартин Р.Л., Sekiya JK. Межэкспертная надежность 4 клинических тестов, использованных для оценки людей с мышечно-скелетной болью в бедре. Дж. Ортоп Спорт Физ Тер . 2008. 38 (2): 71–77.

11. Мейер, округ Колумбия, Бек М, Эллис Т, Ганц Р, Леуниг М. Сравнение шести рентгенологических проекций для оценки асферичности головки / шеи бедренной кости. Clin Orthop Relat Res . 2006; 445: 181–185.

12. Тоомаян Г.А., Холман WR, Майор Н.М., Козлович С.М., Вейл Т.П. Чувствительность МРТ артрографии при оценке разрывов вертлужной впадины. AJR Am J Roentgenol . 2006. 186 (2): 449–453.

13. Черни С, Хофманн С, Нойхольд А, и другие. Поражения вертлужной губы: точность МРТ и МР-артрографии при обнаружении и постановке. Радиология . 1996. 200 (1): 225–230.

14. Берд Дж. У., Джонс К.С. Диагностическая точность клинической оценки, магнитно-резонансной томографии, магнитно-резонансной артрографии и внутрисуставных инъекций у пациентов с артроскопией тазобедренного сустава. Am J Sports Med . 2004. 32 (7): 1668–1674.

15. Мартин Р.Л., Иррганг JJ, Sekiya JK. Диагностическая точность клинического обследования при определении внутрисуставной боли в бедре для потенциальных кандидатов на артроскопию бедра. Артроскопия . 2008. 24 (9): 1013–1018.

16. Филиппон М., Шенкер М, Бриггс К, Купперсмит Д. Фемороацетабулярный удар у 45 профессиональных спортсменов: сопутствующие патологии и возвращение к спорту после артроскопической декомпрессии. Коленная хирургия Sports Traumatol Arthrosc . 2007. 15 (7): 908–914.

17. Ларсон К.М., Гиванс MR. Артроскопическое лечение бедренно-ацетабулярного импинджмента: ранние исходы. Артроскопия . 2008. 24 (5): 540–546.

18. Ilizaliturri VM Jr, Ороско-Родригес Л, Акоста-Родригес Э, Камачо-Галиндо Дж. Артроскопическое лечение бедренно-ацетабулярного импинджмента кулачкового типа: предварительный отчет через минимум 2 года наблюдения. J Артропластика . 2008. 23 (2): 226–234.

19. Stähelin L, Stähelin T, Джоллес Б.М., Herzog RF. Артроскопическое восстановление смещения при импинджменте бедренно-ацетабулярного кулачка: точность и ранний клинический результат. Артроскопия . 2008. 24 (1): 51–57.

.

Исследование сгибания и разгибания тазобедренных и коленных суставов

В этом исследовании была предпринята попытка разработать формулу для прогнозирования максимального значения мышечной силы для молодых, средних и пожилых людей с использованием теоретического значения мышечной силы 3-го уровня (момент справедливо:) - статический мышечный момент для поддержки сегмента конечности против силы тяжести - из мануального мышечного теста Daniels et al. В общей сложности 130 здоровых японцев, разделенных по возрастным группам, выполняли изометрические мышечные сокращения с максимальным усилием для различных движений сгибания и разгибания в тазобедренном суставе, сгибания и разгибания коленного сустава, а также измеряли сопутствующую силу сопротивления и максимальное значение силы мышц (макс. ) был рассчитан.Были измерены вес тела и длина сегмента конечности (длина бедра и голени), которые были рассчитаны с использованием антропометрических измерений и теоретических расчетов. Наблюдалась линейная корреляция между каждым из четырех типов движения во всех группах, за исключением сгибания колена у пожилых людей. Однако формула для прогнозирования максимальной мышечной силы не была достаточно совместимой у людей среднего и пожилого возраста, что позволяет предположить, что формула, полученная в этом исследовании, применима только к молодым людям.

1. Введение

Оценка мышечной силы является важным элементом оценки пациентов, демонстрирующих опорно-двигательного аппарата или ухудшение нервной системы [1-3]. Он незаменим при клинической оценке, разработке и реализации подходящих терапевтических программ и прогнозировании функциональной способности [4, 5], поэтому при выполнении такой оценки необходимы высокая точность и надежность [6].

Методы оценки мышечной силы включают ручное мышечное тестирование (MMT), методы с использованием изокинетического динамометра и методы измерения максимальной изометрической мышечной силы с использованием ручного динамометра (HHD) [1–4].MMT не требует испытательного оборудования, и оценка выполняется посредством ручного сопротивления, прикладываемого экзаменатором [5, 6], и поэтому может выполняться быстро и легко; по этой причине он часто используется в клинических условиях. MMT включает результаты системы тестирования мышечной силы, которая учитывает эффект гравитации, созданную Райтом и Ловеттом и с различными поправками, внесенными Лоуменом, Кендаллом и Дэниелсом и др. [7]. В Японии метод MMT Daniels et al. [7] используется в основном. Однако этот MMT не является количественным, поскольку интервалы между градациями в порядковой шкале обозначены степенями от 0 до 5 (оценка 0: абсолютно отсутствие видимой или ощутимой активности; степень 1: видимая или ощутимая активность сокращения мышц; степень 2: способность к перемещаться по всему диапазону движения в положении, сводящем к минимуму влияние силы тяжести; Уровень 3: движение по всему диапазону движения только против силы тяжести; Уровень 4: способен двигаться во всем диапазоне движения против силы тяжести, но не может поддерживать тестовое положение против максимального сопротивления и оценка 5: терапевт не может нарушить позицию, сохраняемую пациентом, даже при приложении максимального сопротивления) не равны [7, 8].Таким образом, это субъективный тест, и достоверность обнаруженных изменений и различий в силе мышц невысока [2–4, 6].

Напротив, методы оценки силы мышц с использованием изокинетического динамометра имеют высокую достоверность и надежность и считаются объективным стандартом для оценки силы мышц [4, 9]. Однако эти устройства неудобны для использования в клинических условиях по нескольким причинам, таким как стоимость, их большой размер и, как следствие, необходимость в просторном месте установки, а также их сложность в эксплуатации [1–3, 6].

По этим причинам в последние годы привлекают внимание методы оценки силы мышц, которые измеряют максимальную изометрическую силу мышц с помощью HHD, которые позволяют легко проводить объективные и количественные измерения [1, 3, 5, 9, 10]. Эти методы имеют ограничение, требующее фиксированного угла сустава, но имеют преимущество использования аппаратов, которые дешевле, меньше по размеру и более удобны в эксплуатации по сравнению с методами оценки силы мышц, в которых используются изокинетические динамометры [1, 2, 4, 9 ].Сообщается также, что они обладают хорошей надежностью и, следовательно, подтверждают их полезность [11–15].

Люди выполняют физические упражнения под действием силы тяжести, и на их уровень активности влияет старение, поэтому максимальная мышечная сила, которой может обладать человек, зависит от их индивидуальных характеристик. Таким образом, при клинической оценке силы мышц, целью которой является разработка и оценка эффективности терапевтических программ, подходящих для отдельных пациентов, необходимо принимать во внимание характеристики каждого пациента.

Следовательно, при клинической реализации метода оценки силы мышц с использованием HHD необходимо установить прогнозируемое значение максимальной мышечной силы, зависящее от характеристик пациента, в качестве индикатора максимальной мышечной силы, которую предмет должен обладать. Путем сравнения максимального значения мышечной силы, полученного посредством измерения, с прогнозируемым значением, метод оценки мышечной силы с использованием HHD может объективно и количественно оценить мышечную силу, принимая во внимание индивидуальные характеристики каждого субъекта и, таким образом, повышая мотивацию для физических упражнений среди субъектов.Он также дает терапевтам точную информацию о силе мышц и позволяет им создавать соответствующие программы и оценивать их эффективность.

Несмотря на то, что были отмечены проблемы с объективностью оценки MMT Дэниелса и др., Оценка 3 является исключением, поскольку это объективный базовый показатель того, возможно ли полностью пройти через весь диапазон движения против силы тяжести [7 ]. Мышечную силу 3 степени можно рассматривать как статический мышечный момент, необходимый для поддержки сегмента конечности против силы тяжести, что эквивалентно максимальному гравитационному моменту.Таким образом, теоретическое значение силы мышц для 3-й степени рассчитывается на основе критериев, оцениваемых извне, путем измерения веса тела и длины сегментов конечностей, а затем выполнения теоретических расчетов с использованием антропометрических показателей (весовые коэффициенты сегментов конечностей и соотношение расстояний до центра тяжести). Следовательно, если было известно относительное выражение, сравнивающее теоретическое значение силы мышц для 3-й степени и максимальное значение мышечной силы, можно было бы вычислить прогнозируемое значение для максимальной силы мышц, подставив в выражение вычисленное теоретическое значение силы 3-й степени.Поскольку вес тела и длина сегмента конечности используются при расчете теоретического значения силы мышц для 3-й степени, они зависят от индивидуального телосложения субъекта; таким образом, теоретическое значение силы мышц 3-й степени может служить индикатором максимальной мышечной силы, которой должен обладать каждый субъект при относительной оценке значений мышечной силы, полученных путем измерения с использованием HHD.

В предыдущих исследованиях с целью разработки метода, использующего теоретическое значение силы мышц Grade 3 из MMT Daniels et al.При прогнозировании максимального значения силы мышц и выяснении взаимосвязи между максимальными и теоретическими значениями силы мышц 3-го класса мы проанализировали четыре типа движений рук (сгибание плеча, подъем и отведение лопатки, сгибание в локтевом суставе) и четыре типа движений рук. движения ног (сгибание / разгибание тазобедренного сустава и сгибание / разгибание в коленном суставе) всего восемь типов движений [16, 17]. После расчета теоретических значений силы мышц 3-го уровня на основе веса тела и длины сегмента конечности для каждой экспериментальной задачи, измерения фактической изометрической максимальной мышечной силы с помощью HHD и выполнения теста на некорреляционный и регрессионный анализ мы обнаружили линейную зависимость между максимальной мышечной массой. значение силы и теоретическое значение силы мышц для 3-го класса для каждого из восьми экспериментальных заданий.Было также высказано предположение, что возможна высокая степень точности при прогнозировании максимального значения мышечной силы, полученного на основе полученной формулы регрессии. Однако эти анализы были сосредоточены исключительно на молодых людях, и, учитывая влияние старения на мышечную силу [18–25], оставалось неясным, можно ли обобщить эти результаты для молодых людей на субъектов разного возраста.

Таким образом, с целью получения формулы, аналогичной нашим предыдущим исследованиям [16, 17], для прогнозирования максимального значения мышечной силы для сгибания / разгибания тазобедренного сустава и коленного сустава на основе теоретического значения мышечной силы Уровня 3 согласно классификации MMT, как описано Daniels et al., это исследование выявило взаимосвязь между теоретическим значением силы мышц для 3-го класса и максимальным значением силы мышц по возрастным группам, а затем исследовало различия между возрастными группами.

2. Материалы и методы
2.1. Испытуемые

Испытуемыми были 130 здоровых японцев. Субъекты были разделены по возрасту (таблица 1) на группу A (40 человек в возрасте от 20 до 30 лет), группу B (46 человек в возрасте от 40 до 50 лет) и группу C (44 человека в возрасте от 60 до 70 лет).Это исследование было одобрено Комитетом по безопасности и этике исследований Токийского столичного университета, кампус Аракава (номер одобрения 11038). Перед экспериментами все испытуемые были тщательно проинформированы о плане исследования, методах и том факте, что они не окажутся в неблагоприятном положении в зависимости от того, участвовали ли они в исследовании. Все испытуемые дали письменное согласие перед участием.


Группа Количество участников (мужчины, женщины) Рост Вес BMI

A 40 (22, 18) 28.3 (20–39) 166,0 (9,0) 60,8 (9,2) 22,0 (2,1)
B 46 (21, 25) 49,8 (40–59) 163,9 (8,1 ) 62,3 (10,2) 23,1 (3,0)
C 44 (22, 22) 69,6 (61–79) 160,8 (10,2) 58,5 (9,7) 22,6 ( 2.5)

Значения возраста являются средними (минимальные – максимальные).
Значения роста, веса и ИМТ являются средними (стандартное отклонение).
2.2. Методика исследования

Экспериментальными задачами были изометрические сокращения мышц для сгибания и разгибания тазобедренного сустава, а также для сгибания и разгибания коленного сустава в доминирующей ноге. Положение во время измерения сгибания тазобедренного сустава и задач сгибания и разгибания коленного сустава было таким, чтобы тазобедренный и коленный суставы были согнуты под углом 90 ° в сидячем положении, таз был ориентирован нейтрально, а подошвы обеих стоп полностью касались земли.Обе руки были скрещены перед туловищем. Положение во время измерения для задания на разгибание бедра (тест на разгибание бедра для выделения большой ягодичной мышцы) было положением на животе с коленными суставами, согнутыми под углом 90 °, и обеими руками расслабленными по бокам тела (Рисунок 1) [7].

Ручной динамометр µ Tas MT-1 (ANIMA, Tokyo) датчик давления был размещен в дистальной 1/3 позиции бедра во время задач сгибания / разгибания тазобедренного сустава и в дистальной 1/3 позиции нижнего нога во время выполнения заданий на сгибание / разгибание коленного сустава и прикреплена к кровати с помощью неэластичного ремня и деревянного приспособления, созданного авторами.Перед установкой положения измерения измеряли длину бедра (расстояние между большим вертелом и пространством коленного сустава) и длину голени (расстояние между пространством коленного сустава и боковой лодыжкой), необходимые для расчета места позиционирования датчика давления. Из этого состояния HHD был обнулен, и была измерена максимальная мышечная сила (Сила) при выполнении изометрического сокращения мышц с максимальным усилием для каждого движения. Кроме того, перед измерением были отработаны различные движения и подтверждена способность выполнять их правильно, а также был сделан достаточный отдых, чтобы минимизировать эффект утомления.измеряли дважды для каждой из четырех экспериментальных задач, и средние значения считались репрезентативными. Также измерялась масса тела, необходимая для расчета теоретических значений силы мышц 3-й степени. После выполнения измерения теоретическое значение силы мышц 3-го уровня (момент справедливое, или) и максимальное значение силы мышц (момент макс, или) в MMT Дэниела и др. Были рассчитаны в соответствии с формулами расчета, приведенными ниже.

2.3. Расчет и

В экспериментальных задачах (Н · м) рассчитывалась по следующей формуле, полученной из сбалансированной зависимости момента (рис. 2) в положении конечности, в котором гравитационный момент, действующий на сегмент конечности, является наибольшим [ 16, 17, 26, 27].Для задач на тазобедренный сустав. Для задач на коленный сустав, где - вес тела (кг), - это ускорение свободного падения (м / с 2 ) = 9,8, - длина бедра (м), - весовой коэффициент бедра (мужчины: 0,1; женщины: 0,1115), отношение расстояний до центра тяжести бедра = 0,42, комбинированный весовой коэффициент голени и стопы (мужчины: 0,0725; женщины: 0,0685), соотношение расстояний между центрами тяжести голени и стопы = 0,51 и меньше длина ноги (м).

.

Оценки и показатели результатов церебрального паралича

1. Введение

Многомерная оценка церебрального паралича (ДЦП) очень важна для определения основных проблем детей, выбора наиболее подходящих терапевтических подходов к этим проблемам и выявления изменения, происходящие во время терапии. Оценка должна предоставить информацию о первичных, вторичных и третичных проблемах, функциональных возможностях детей и ожиданиях детей и семей.Хотя можно использовать различные шкалы и тесты, подготовленные для детей с ДЦП, можно также использовать наблюдение, фотографии, видеозаписи или сложные компьютерные методы оценки.

При выборе показателей результата следует учитывать психометрические свойства; однако нет четкой информации о том, как будут выбираться показатели результатов, чтобы в идеале выявить функции и здоровье детей [1]. При выборе методов оценки может быть полезно рассмотреть размеры Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья для детей и подростков (ICF-CY) [2], которая представляет собой систему классификации, установленную Всемирной организацией здравоохранения ( ВОЗ).Если рассматривать в рамках ICF-CY, существуют инструменты, оценивающие структуры и функции тела, такие как проблемы мышечного тонуса, силы мышц и избирательного моторного контроля; инструменты оценки деятельности и участия, такие как повседневная деятельность (ADL) и качество жизни; и инструменты для оценки факторов окружающей среды, таких как влияние семьи или окружающей среды. Среди этих инструментов следует определить наиболее востребованные для детей. Таким образом можно составить общее мнение о детях без каких-либо подробностей.Кроме того, заинтересованные врачи могут исследовать ультразвук, магнитный резонанс (МР) или рентгенограммы как часть неврологического или ортопедического обследования, и их результаты могут быть объединены с оценками физиотерапии. Все эти оценки имеют решающее значение не только для разработки программы физиотерапии или для определения эффективности программы, но также для уточнения хирургических или медицинских вмешательств, которые необходимо провести детям.

В этой главе обсуждаются методы оценки, наиболее часто используемые физиотерапевтами для детей с ДЦП.

2. Анамнез и наблюдение

Необходимо получить подробную информацию от семьи или опекунов по всем вопросам, связанным с детьми, включая семейный анамнез, пренатальный, натальный и послеродовой период, хронологический и скорректированный возраст, другие сопутствующие проблемы, историю развития, адаптацию используемое оборудование, применяемые терапевтические подходы, принимаемые лекарства и образовательный статус семьи [3, 4].

Наблюдательный анализ имеет решающее значение для определения функциональных навыков детей, спонтанных движений и стратегий движения, а также основных фундаментальных проблем.Таким образом, можно решить, в каком поле необходимо провести детальную оценку. Наблюдательный анализ, подготовленный специализированным физиотерапевтом, дополняет стандартные тесты. Во время наблюдательного анализа дети должны находиться в обстановке, в которой они могут быть со своей семьей, и они могут чувствовать себя комфортно и безопасно. В обстановке должны быть различные игрушки и материалы, чтобы раскрыть способности детей и привлечь их внимание. В комнате для оценки не должно быть многолюдно и шумно [3]. Наблюдения дают физиотерапевтам общее представление об общем состоянии детей, качестве движений, способностях и двигательных стратегиях, разработанных детьми, защитных реакциях и функциях верхних и нижних конечностей.Запись видео во время наблюдения тоже весьма полезна.

3. Оценка рефлексов и реакций

Наблюдение за рефлексами важно для иллюстрации серьезности воздействия на нервную систему, а наблюдение за равновесием и защитными реакциями важно для поддержки процесса двигательного развития. При проведении этих оценок следует учитывать скорректированный возраст детей. Известно, что примитивные рефлексы постоянно продолжаются или исчезают позже, чем обычно, или никогда не возникают у детей с ХП [5].Можно заметить, что симметричные тонические и асимметричные тонические шейные рефлексы все еще сохраняются в подростковом возрасте в случае диагноза ДЦП дискинетического типа. Наличие этих рефлексов может усложнить терапию. Если примитивные рефлексы сохраняются в пожилом возрасте, возможно, потребуется внести различные изменения в программу лечения. Например, в случае, когда асимметричные тонические шейные рефлексы продолжаются, ориентация головы и конечностей по средней линии может быть основной целью терапии.В то же время оценка защитных реакций важна для определения программы лечения.

4. Оценка функционального уровня и моторного развития

Хотя ХП является непрогрессирующей проблемой центральной нервной системы, возникающие физические нарушения и функциональные ограничения меняются в зависимости от терапевтических подходов, применяемых к детям во время роста, и под влиянием условий окружающей среды. Очень важно оценить двигательное развитие, функциональные навыки и ограничения активности для определения текущего состояния детей, и для этой цели часто используются батареи тестов.Измерение полной двигательной функции (GMFM) [6] - это стандартизованный измерительный прибор, часто используемый для измерения изменения полной двигательной функции. Этот инструмент состоит из пяти различных параметров, и все навыки детей в положении лежа на спине / животе, сидении, ползании, вставании и ходьбе оцениваются подробно. GMFM, версии которого состоят из 88 и 66 элементов, принимаются во всем мире. Элементы 48 и 50 из версии GMFM 88 показаны на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1.

GMFM-88, элемент 48.

Рис. 2.

GMFM-88, пункт 50.

Система классификации общей двигательной функции [7] является наиболее часто используемой междисциплинарной и междисциплинарной системой классификации для определения двигательного уровня у детей с ХП. Эта система классификации разделяет функциональные навыки детей в повседневной жизни на пять уровней. Кроме того, для оценки функционального уровня и моторного развития используются различные шкалы, в том числе шкала активности для детей [8], опросник здоровья ребенка [9], опросник функциональной оценки Gillette [10], шкала функциональной мобильности [11], педиатрическая оценка. инвентаризации инвалидности [12], инструмента для сбора данных о результатах лечения детей [13] и показателя функциональной независимости детей [14] .

5. Оценка мышечного тонуса

Спастический тип - самый распространенный среди типов ДЦП. Следовательно, спастичность - основная проблема, с которой чаще всего сталкиваются детские физиотерапевты. Спастичность делает добровольное и избирательное управление двигателем более трудным, увеличивает потребление энергии и приводит к образованию вторичных опорно-двигательного аппарата системных проблем, наблюдаемых в СР [15]. Различные методы физиотерапии могут быть эффективны при проблемах с легким тонусом; однако для резкого повышения тонуса, сохраняющегося в течение длительного времени, необходимы медикаментозные или хирургические вмешательства.В этом контексте очень важно определить произошедшие изменения мышечного тонуса.

В результате спастичности у детей с ХП чаще всего страдают икроножно-камбаловидная мышца, подколенные сухожилия, прямая мышца бедра, приводящие мышцы бедра и поясничная мышца нижних конечностей, а также внешние вращатели плеча, сгибатели локтя, запястья и пальцев, пронаторы предплечья в верхних конечностях [16 ].

Существуют различные клинические шкалы, инструменты биомеханической оценки и нейрофизиологические методы оценки спастичности; однако единого мнения относительно наилучшей оценки нет.Наиболее часто используемыми клиническими шкалами являются шкалы Эшворта / модифицированного Эшворта (MAS) и шкалы Тардье / модифицированного Тардье (MTS) . MTS оценивает мышечную спастичность по трем различным скоростям, а гониометрические измерения также включаются для всех скоростей [17, 18]. Согласно исследованию Numanolu et al. [19], применение MAS проще и занимает меньше времени, чем MTS, но MTS дает ценную информацию о длине мышц и динамической контрактуре и имеет лучшую надежность внутри наблюдателя [19].Оценка спастичности мышц сгибателей коленного сустава с помощью MTS показана на рисунке 3.

Рисунок 3.

Оценка спастичности мышц сгибателей колена с помощью MTS.

В дополнение к этим, существуют такие шкалы, как Spasticity Grading, Modified Composite Spasticity Index, Duncan Ely Test, New York University Tone Scale и инструмент для оценки гипертонии [20–22].

Миотонометр, датчики, маятниковый тест Вартенберга, динамометр, гониометрические измерения и инструменты для оценки, поддерживаемые роботами, используются в качестве инструментов биомеханической оценки [21, 23–27].При нейрофизиологической оценке спастичности используются H-рефлекс Хоффмана, возникающий при низкопороговой электрической стимуляции, сухожильный рефлекс, возникающий при постукивании сухожилия, и M-волна, возникающая при высокоинтенсивной стимуляции периферического нерва. Однако совпадение значений здоровых мышц с показателями спастических мышц снижает диагностическую ценность этих измерений. Кроме того, методы электромиографии также используются для оценки спастичности [21, 28–30].

В долгосрочной перспективе спастичность; изменяется внутренняя структура мышц, что приводит к их жесткости.В исследовании сообщалось, что увеличение плотности коллагена внеклеточного матрикса пучка мышечных волокон в спастических подколенных сухожилиях является причиной повышенной пассивной жесткости мышц, и было указано, что эта ситуация может развиваться даже в возрасте до 3 лет у детей с ХП. [31–33]. С этой точки зрения важно оценить не только нейронные механизмы гипертонуса, но и ненейронные механизмы. В последние годы эластография стала полезной для оценки жесткости мышц у детей с ХП [34, 35].

Помимо повышения тонуса у детей с ХП наблюдаются также гипотония и мышечные колебания. Существуют инструменты для оценки дистонии, такие как Рейтинговая шкала Берк-Фана-Марсдена [36] и Унифицированная рейтинговая шкала для дистонии [37]. Клиницисты не используют инструментов для оценки гипотонии; его обычно подразделяют на легкую, среднюю и тяжелую.

6. Оценка силы мышц

Одной из основных проблем, наблюдаемых при ХП, является мышечная слабость.Эта ситуация возникает из-за причин, включая нарушение центральной нервной системы, инактивацию, неиспользование и неадекватный избирательный моторный контроль. Мышечная слабость наблюдается при всех подтипах ДЦП, и видно, что мышечная сила детей с ДЦП меньше, чем у их сверстников, которые обычно развивались. Более того, у детей с ДЦП наблюдается более медленная последовательная генерация силы при приложении силы, что влияет на двигательное планирование [38, 39].

Во многих публикациях показано, что силовые тренировки улучшают функциональные возможности, не вызывая проблем у детей с ДЦП [40, 41].В этом отношении важна оценка мышечной силы.

Мышечная сила может быть изометрической, изотонической и изокинетической. Для оценки силы мышц пациенты должны сотрудничать с экспертом, а целевая группа мышц должна максимально сокращаться; тем не менее, это может стать трудным из-за увеличения совместных сокращений агонистов-антагонистов и из-за когнитивных ограничений [42]. При оценке мышечной силы часто используются ручное мышечное тестирование, тестирование с помощью портативного динамометра и изокинетического динамометра или измерение максимального повторения функциональных упражнений [43].

Использование ручных динамометров предлагается для оценки изометрической мышечной силы верхних и нижних конечностей и хвата у детей с ДЦП [43–46]. Систематический обзор этой проблемы показал, что динамометр Джамара можно использовать для измерения силы захвата, а ручной динамометр можно использовать для измерения силы других мышц верхних конечностей. Также сообщается, что мануальное мышечное тестирование может использоваться для измерения общей силы на верхних конечностях или запястья руки у детей с очень ограниченной мышечной силой [47].

7. Оценка костно-мышечной системы уродства

Дети с СР склонны развивать опорно-двигательного аппарата уродства. Помимо основных проблем, вызванных поражением центральной нервной системы при ХП, существуют также вторичные проблемы. Развитие опорно-двигательного аппарата у детей с ДЦП может повлиять отрицательно из-за причин, в том числе мышечной слабости, постуральной проблемы и проблемы тонуса мышц [50]. Костно-мышечная система должна быть оценена в деталях, чтобы обнаружить и предотвратить от деформаций на ранней стадии.Для этого необходимо выполнить различные измерения, такие как измерение мышечной силы, диапазона движений, длины конечностей и длины мышц.

Рис. 4.

Рентгеновский снимок ребенка с квадрипаретическим ХП, 13 лет, уровень GMFCS 5.

У людей с ХП, связанных со старением, могут возникать многочисленные проблемы с бедрами. Многие дети с ДЦП рождаются со здоровым бедром; однако множество проблем вызывает недостаточность развития бедренной кости и вертлужной впадины. К этим проблемам относятся отсутствие физической активности, тяжелая умственная отсталость, контрактуры сгибания и приведения, наклон таза, сидение в положении «W», чрезмерное повышение тонуса сгибателей бедра, приводящих мышц и внутренних вращающих мышц, мышечный дисбаланс и недостаточность веса [48–1]. 50].Коксавальга, повышенная антеверсия бедренной кости и дисплазия вертлужной впадины - основные проблемы бедра. Сообщается, что частота подвывиха бедра при ХП составляет 75% [51, 52]. Способность ходить - ключевой фактор в развитии проблем с бедрами. Динамические сжимающие силы, возникающие во время ходьбы, необходимы для достижения необходимой глубины в вертлужной впадине [53]. Дети-гемипаретики и дипаретики, которые могут самостоятельно ходить в возрасте 30 месяцев, имеют наименьший риск вывиха бедра [54]. Сообщалось, что подвывих бедра составлял 11% у амбулаторных детей и 57% у детей, не посещающих амбулаторное лечение [49].Ухудшение моторного уровня напрямую влияет на развитие тазобедренного сустава; сообщалось, что на уровне V GMFCS у детей наблюдалось смещение бедра на 90% [55]. На рисунке 4 показана рентгенограмма бедра 13-летнего ребенка с квадрипаретическим ДЦП, который был отнесен к 5-му уровню GMFCS.

Наблюдение за тазобедренным суставом важно для определения вывиха бедра. Рутинная рентгенологическая оценка тазобедренного сустава - одна из наиболее важных частей последующего наблюдения за тазобедренным суставом. Сообщалось, что визуализацию как часть ортопедической оценки следует проводить в возрасте 12–18 месяцев и повторять каждые 6 месяцев [56].Процент миграции по Реймера и вертлужный индекс - это оценки, предлагаемые для радиологического мониторинга тазобедренного сустава [54]. Дети, у которых процент миграции по Реймера превышает 33% или вертлужный индекс более 30%, находятся в группе риска, и за ними следует внимательно следить [48, 54, 57]. Для наблюдения за тазобедренным суставом следует также оценить диапазон движений отведения бедра в положении сгибания и разгибания, наличие контрактур, наклон таза, угол антеверсии бедра и деформации позвоночника [49].

8. Оценка физического состояния

Из-за физических недостатков люди с ДЦП имеют более плохую физическую форму по сравнению с их сверстниками, которые обычно развиваются. Нарушения тонуса, мышечная слабость, эмоциональные проблемы и неблагоприятные условия окружающей среды заставляют людей с ДЦП двигаться намного меньше по сравнению со своими сверстниками в течение дня и вести малоподвижный образ жизни [58]. Эти риски увеличиваются у детей с двусторонним поражением или у детей с низким уровнем GMFCS.В исследовании, проведенном по этому поводу, сообщалось, что люди с ДЦП занимаются физической активностью на 13–53% меньше по сравнению со своими сверстниками, которые обычно развивались, а время, проведенное в сидячем положении, в два раза больше, чем предполагалось обычно [59]. По мере того как возраст достижения, эта ситуация становится все более серьезной в связи с возникновением деформаций опорно-двигательного аппарата и увеличение массы тела. По вышеупомянутым причинам дети с ХП могут столкнуться со многими нежелательными состояниями здоровья, такими как нарушение обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания и снижение минеральной плотности костей.Для оценки физической активности используются различные методы измерения. Ведение журнала занятий может помочь при оценке. Многие исследования, такие как Весы активности для детей [60], Анкета по физической активности для подростков [61], Оценка детской активности и удовольствия [62], Канадское обследование фитнеса [63] и Шкала ранней активности для выносливости [64] используются для этой цели [65, 66].

Общую физическую выносливость можно оценить с помощью теста с 6-минутной ходьбой [67, 68].В дополнение к опросам может использоваться такое оборудование, как счетчики шагов, измерители сердечного ритма и акселерометры, или могут применяться более сложные методы оценки, такие как метод воды с двойной маркировкой [69, 70].

9. Оценка походки

Обеспечение самостоятельного передвижения - одна из основных задач многих физиотерапевтов и семей с детьми с ДЦП. У детей с односторонним ДЦП почти всегда развивается самостоятельная локомоция; однако часть детей с двусторонним ДЦП ходят самостоятельно, некоторые из них ходят со вспомогательными приспособлениями, а некоторые не могут достичь этой функции в течение жизни.У детей с ХП, которые могут ходить самостоятельно, наблюдаются многочисленные проблемы с походкой, такие как эквинус, походка приседания, прыжковая походка и походка с ножницами.

Оценка походки может быть использована в качестве показателя результата для определения причины проблемы у детей и для определения эффектов вмешательств [71].

Оценка походки у детей с ДЦП может быть произведена с помощью видеосъемки, объединенной по шкале наблюдений, характеристик времени-расстояния и инструментального анализа походки. Инструментальные анализы походки, выполненные путем измерения электромиографической активности, трехмерных кинетических и кинематических значений суставов в лабораторных условиях, представляют объективную оценку пациентов; однако они не подходят для обычных клинических целей.Эти системы требуют обученного персонала, соответствующих настроек, а оценка и интерпретация результатов длится 3–6 часов. В этом контексте оценка походки при наблюдении становится важным и полезным инструментом для клиницистов. Простые шкалы походки могут использоваться для определения количества изменений в модели походки и отклонений от нормальной походки в фазах стойки и поворота. В этих оценках врачи записывают схему ходьбы на видео и оценивают нарушения ходьбы в различных суставах и плоскостях в соответствии с существующими шкалами.Кроме того, для этой цели можно использовать компьютерные программы анализа видео. Среди инструментов для оценки походки с наблюдением есть опросник Gillette Functional Assessment Questionnaire [10], Шкала оценки врача [72], Шкала наблюдательной походки [73], оценка визуальной походки, Salford Gait Tool, Edinburgh Visual Gait Scale [74], Observational Gait. Шкала анализа и визуальной оценки походки [71, 75]. Согласно Günel et al., Домен походки GMFM также можно использовать для оценки походки [76].Среди этих шкал походки предлагается Эдинбургская шкала визуальной походки , потому что она состоит из информации в каждой из трех плоскостей для стопы, колена, бедра, таза и туловища как для фазы стойки, так и для фазы маха и имеет хорошую надежность и одновременную достоверность. Сообщается, что ни одна из этих шкал не эквивалентна инструментальному анализу походки [71].

10. Оценка баланса

Нарушение мышечного тонуса и нарушение постурального контроля у детей с ДЦП отрицательно влияют на способность к равновесию.Известно, что реакции статического и динамического равновесия у детей с ДЦП недостаточны по сравнению с их нормально развитыми сверстниками [77]. Педиатрический тест досягаемости [78], Педиатрическая шкала баланса [79], Тест на время и иди [80], Педиатрический клинический тест сенсорного взаимодействия для баланса [81], стойка с пяткой на палец, стойка на одной ноге на время и Лестницы с синхронизацией вверх и вниз часто используются для оценки равновесия у детей с ДЦП. Также можно использовать специальное оборудование, такое как Wii-Fit и Biodex Balance System [82–84].

11. Оценка поражения туловища

Проблемы, связанные с туловищем, часто наблюдаются у детей с ДЦП, и эти проблемы отрицательно влияют на функции как верхних, так и нижних конечностей. Существуют разные методы оценки поражения туловища. Оценка контроля осанки в положении сидя может быть использована для определения слабости мышц туловища. Более того, нарушенный контроль туловища приводит к недостаточному равновесию, и поэтому инструменты, оценивающие контроль позы и равновесие во время сидения, могут быть полезны для оценки нарушения туловища [85].

В литературе имеется ограниченное количество инструментов, предоставляющих информацию о контроле позы во время сидения, и большинство измерений разработано для взрослых [86]. Некоторые шкалы, которые можно использовать для оценки поражения туловища у детей с ДЦП, перечислены ниже:

  • Spinal Alignment and Range of Motion Measure для оценки выравнивания позвоночника и диапазона движений [87].

  • Сегментарная оценка контроля туловища , оценивающая статическое, активное и реактивное равновесие сидя и уровень контроля [88].

  • Контроль осанки сидя Мера , оценивающая функцию сидения и выравнивание [89].

  • Шкала измерения контроля за телом (TCMS) для оценки статического и динамического баланса сидя и динамического вытягивания [90].

  • Шкала уровня сидения , классифицирующая способность сидеть [91].

  • Оценка и кодирование постуральных и поведенческих наблюдений оценка контроля над головой во время сидения, схватывания, тяги, еды и питья [92].

  • Оценка положения сидя для детей с нейромоторной дисфункцией оценка статического и динамического контроля позы во время сидения [93].

  • Измерение контроля осанки в сидячем положении для оценки положения тела [94].

  • Шкала оценки сидения для оценки осанки и контроля сидя с помощью видеозаписей [95].

  • Уровни способностей Чейли оценка способности сидеть, тянуться и стоять [96].

  • Шкала поражения туловища , оценивающая статический и динамический баланс координации туловища при сидении [97, 98].

Кроме того, такие шкалы, как детская шкала равновесия , тест охвата детей, модифицированная шкала оценки осанки и измерение общей двигательной функции , предоставляют информацию о туловище, хотя они не оценивают поражение туловища напрямую [78, 84, 86, 99 ].

Среди указанных выше шкал может быть предпочтительна шкала измерения контроля ствола (TCMS) [90], поскольку она имеет хорошую межэкспертную надежность, не требует оборудования, кроме простых материалов, таких как измерительная лента и линейка, не требует обучение исследователей, и их можно легко использовать в клинических условиях.Пункт 8 TCMS показан на рисунках 5 и 6 [84, 86, 100].

Рисунок 5.

TCMS, элемент 8.

Рисунок 6.

TCMS, элемент 8.

12. Оценка качества жизни, связанного со здоровьем

Хотя проблемы с двигательной функцией являются основными проблемами у детей с ХП , с сопутствующими сенсорными, когнитивными и умственными проблемами, также влияет повседневная деятельность и функциональная независимость детей. Негативное воздействие оказывает не только на детей, но и на тех, кто о них заботится.Сообщалось, что дети с ДЦП испытывают эмоциональные и поведенческие проблемы в четыре раза больше, чем их сверстники. Человек должен сообщать о качестве жизни самостоятельно, если это возможно из-за его личного характера. Однако это может быть невозможно для детей с ХП с тяжелыми когнитивными нарушениями; поэтому в обследованиях, оценивающих качество жизни, должны отвечать члены семьи или опекуны [101–103]. Опросы, на которые отвечают семьи, чаще используются среди детей младше 18 лет, испытывающих трудности в общении.Для детей, у которых нет проблем с общением и которые могут самовыражаться, следует использовать детские отчеты. Для этой цели наиболее часто используются такие анкеты, как «Инструмент для сбора данных о результатах у детей» и «Анкета по здоровью ребенка» [13]. Анкета здоровья ребенка - Форма для родителей 50 [9], Анкета оценки образа жизни [104], KIDSCREEN [105], Качество жизни ребенка с церебральным параличом, Приоритеты лиц, осуществляющих уход, и Индекс здоровья ребенка жизни с ограниченными возможностями [106], Качество жизни детей -of-Life Inventory CP Module [107] и DISABKIDS CP Module [108] , которые оцениваются семьями.Согласно систематическому обзору, для детей школьного возраста с ДЦП рекомендуется обследование качества жизни детей с церебральным параличом из-за его сильнейших психометрических свойств и клинической полезности [3, 101, 109–111].

13. Оценка повседневной деятельности

Повседневная деятельность (ADL) - это жизненно важные задачи людей в школе, дома и в социальной среде. Согласно ICF-CY, эти действия включены в измерение «Активность и участие», включая такие виды деятельности, как личный уход, питание, уборка и т. Д.Двигательные, сенсорные, восприятие, когнитивные, коммуникативные и поведенческие проблемы, существующие у детей с ДЦП, могут влиять на выполнение ADL [112]. Дети с ДЦП испытывают трудности в выполнении повседневных дел и обычно нуждаются в адаптивном оборудовании или помощи семьи. Следовательно, необходимо оценивать повседневную деятельность и предпринимать попытки развить эту деятельность. Согласно систематическому обзору, шкалы ADL, которые можно использовать у детей с ДЦП в возрасте от 5 до 18 лет: ABILHAND-Kids [113], Оценка двигательных и технологических навыков [114], Опросник по опыту использования рук у детей [115] ], Клейн-Белл повседневная жизнь [116], Измерение функциональной независимости для детей [14], Педиатрическая оценка инвентаризации инвалидности [12], Оценка школьной функции и Шкалы адаптивного поведения Вайнленда [117] .Среди этих шкал Инвентаризация детской инвалидности была признана лучшим инструментом оценки для детей младшего школьного возраста благодаря своим психометрическим свойствам и личным показателям ADL. Опросник для детского опыта использования рук, Шкала адаптивного поведения Вайнленда и показатель функциональной независимости для детей были признаны подходящими для подросткового возраста. Оценка двигательных и технологических навыков Шкала была признана лучшей шкалой для оценки ADL у подростков с ХП независимо от возраста [112].

14. Оценка верхних конечностей

Проблемы верхних конечностей наблюдаются у детей с односторонним или двусторонним ДЦП, но эти проблемы могут быть более важными для детей с односторонним поражением, потому что функции нижних конечностей управляются в этой группе легче.

Проблемы моторного планирования, сенсомоторной интеграции и бимануальной координации часто наблюдаются в верхних конечностях [118]. Система ручной классификации способностей (MACS) [119] , классифицирующая функцию верхних конечностей на пяти уровнях, часто используется.Эта система проверяет двусторонние навыки конечностей во время повседневной деятельности. Оценка вспомогательной руки Шкала [120] оценивает использование пораженной конечности во время двусторонних действий. Множество различных шкал, таких как Мельбурнская оценка односторонней функции верхних конечностей [121], функциональный тест руки Джебсена Тейлора [122], Классификация деформации руки Занколли, Оценка верхней конечности больницы Шрайнерс [123], Рейтинговая шкала верхней конечности, опросник ABILHAND-Kids [ 113], бимануальная функция мелкой моторики, тест качества навыков верхних конечностей [124] и канадские критерии профессиональной деятельности [125] используются для оценки функции верхних конечностей у детей с ДЦП [126].Две детали от от качества верхней конечности Навыки Test показаны на фиг.7 и 8. Кроме того, методы оценки опорно-двигательного аппарата, которые упомянуты выше, могут быть определены для верхних конечностей.

Рис. 7.

Предмет из теста «Качество навыков верхних конечностей».

В систематическом обзоре сообщается, что ни одна из вышеперечисленных шкал не раскрывает детально все параметры МКФ по отдельности, и для оценки работоспособности и функции верхних конечностей у детей с ХП следует комбинировать различные методы оценки [127].

Рис. 8.

Предмет из теста «Качество навыков верхних конечностей».

15. Оценка новорожденных

Сегодня количество недоношенных детей и новорожденных с низкой массой тела постепенно увеличивается. У этих младенцев могут быть обнаружены двигательные нарушения, от нарушения координации развития до ХП на более поздних стадиях развития [128]. Во многих странах для постановки диагноза ХП может потребоваться подождать до 2–3 лет. В исследовании, проведенном в Дании, сообщалось, что, хотя диагноз ХП ставился в среднем на 11-м месяце, дети не регистрировались в системе регистрации ХП до 4–6 лет для окончательного подтверждения, что ситуация не прогрессирует [129].

Однако перед постановкой диагноза необходимо провести различные оценки и контролировать двигательное развитие в группах риска. Предполагается, что нейромоторные оценки младенцев с низкой массой тела при рождении и недоношенных детей в соответствии с возрастом должны проводиться в течение первого года жизни [130]. Эти оценки имеют решающее значение для дифференциации младенцев с двигательной дисфункцией и обычно развивающихся, чтобы предсказать, какие младенцы будут иметь двигательное влияние в будущем, учитывая их текущие показатели, и определить изменения, происходящие во времени [131].Терапевтические подходы дают наилучшие результаты на этой стадии, когда развитие мозга продолжается быстро. В этом контексте проводится оценка нейромоторных функций младенцев для выявления младенцев с двигательными нарушениями и для своевременного начала программы раннего вмешательства.

Наиболее часто используемыми инструментами оценки для этой цели были: Alberta Infant Motor Scale (AIMS) [132], Шкала Бейли для развития младенцев и детей ясельного возраста [133], Peabody Developmental Motor Scales [134], Denver Developmental Screening Test [135 ], Prechtl's Assessment of General Move (GMs) [136], Motion Assessment of Infants, Test of Infant Motor Performance (TIMP) [137], Infant Motor Profile [138] и Neurological Sensory Motor Developmental Assessment (NSMDA) [139] ] [5, 131].

Среди этих методов оценки некоторые из них, такие как GM, оценивают спонтанные движения младенцев без какого-либо обращения, а некоторые шкалы оценивают как спонтанное поведение, так и двигательное поведение, возникающее при минимальном обращении. Только TIMP и GM из вышеупомянутых тестов могут использоваться перед термином стадия. В систематическом обзоре сообщалось, что GM имеют лучшую прогностическую достоверность для CP на ранней стадии младенчества, а AIMS и NSMDA - лучшие шкалы для предсказания моторного развития в последующие месяцы.Авторы этого обзора предлагают использовать более одной шкалы у младенцев. Они обсуждают, что использование GMS и TIMP в преждевременной фазе и их использование вместе с AIMS и NDSMA даст наилучшие результаты с точки зрения прогностической, дискриминационной и оценочной оценки. Лучшие результаты могут быть получены при повторении оценок у младенцев через определенные промежутки времени [131].

16. Другие методы оценки

В дополнение ко всем этим оценкам, описанным выше, может потребоваться оценка и других сопутствующих проблем.Качество сна у детей с ДЦП можно оценить с помощью опросника по детским привычкам сна [140] , глобальные психические функции можно оценить с помощью международной шкалы показателей Лейтера [141] , глобальные психосоциальные функции - с помощью профиля самовосприятия для детей и себя -Профиль восприятия подростков [142] , функции внимания с помощью шкалы оценки поведения исполнительной функции [143] , коммуникативные навыки с помощью дошкольной языковой шкалы [144] и системы классификации коммуникативных функций [145] , контроль произвольных движений с помощью Выборочная оценка контроля нижней конечности [146] , функция приема пищи и питья с использованием системы классификации способности к еде и питью [147] , а также контроль слюны можно оценить с помощью шкалы балла тяжести слюны [145].

Боль - одна из часто наблюдаемых проблем в особенно пожилом возрасте у детей с ДЦП; Можно обсудить множество факторов, вызывающих боль, таких как контрактуры, вывих бедра, надколенник, деформация лошади, дисфагия, гастроэзофагеальный рефлюкс, кормление через желудочно-кишечный зонд и запор. Также боль может развиться из-за использованного адаптивного оборудования и ортезов или в результате физиотерапии, серийных гипсований и хирургических вмешательств. В то время как информацию о боли можно оценить, просто спросив детей и их семьи, или с помощью таких шкал, как Контрольный список боли у детей без общения [148] и Профиль детской боли (PPP) [149].Для детей, у которых есть проблемы с общением, можно использовать отчеты по доверенности родителей. Тем не менее, мониторинг результатов, включая спонтанные движения, выражение лица, характер дыхания, потоотделение или покраснение, также дает представление о боли.

Дети с ДЦП имеют многочисленные двигательные, сенсорные и поведенческие проблемы, о которых подробно говорилось выше. Более того, эти проблемы могут давать разные результаты по мере роста. Применение защитных методов необходимо до возникновения многих проблем.В этом смысле оценки имеют решающее значение. Текущее состояние детей и изменения, произошедшие с лечением, можно детально наблюдать, когда из описанных выше оценок выбирается наиболее подходящая оценка с учетом параметров МКФ. Таким образом, можно улучшить как структуру тела, так и функции, активность и участие детей с ДЦП, а также помочь их включению в общество как более здоровых и счастливых людей.

.

Смотрите также