Вспомогательный аппарат суставов его функциональное значение


Обязательные и вспомогательные элементы суставов, их характеристика.

Обязательные элементы сустава:

Сустав должен обязательно включать три основных (обяза-

тельных) элемента: 1) суставные поверхности, покрытые хрящом;

2) суставную капсулу; 3) полость сустава.

Суставные поверхности (faciesarticulares)– это участки

кости, покрытые суставным хрящом. У длинных трубчатых костей

они находятся на эпифизах, у коротких – на головках и основаниях,

у плоских – на отростках и теле. Суставные поверхности на сочле-

няющихсякостях по форме должны соответствовать друг другу, т.е.

быть конгруэнтными. Чаще суставные поверхности выстланы гиа-

линовым(стекловидным) хрящом. Фиброзным хрящом покрыты,

например, суставные поверхности височно-нижнечелюстногосуста-

ва. Толщина хряща на суставных поверхностях составляет 0,2-0,5

см, причем в суставной ямке он толще по краю, на суставной голов-

ке толще в ее центре.

Суставной хрящ (cartilagoarticularis) прочно связан с костью.

Глубокий слой хряща пропитан солями извести, поэтому его назы-

ваютомелотворенным. Хондроциты(хрящевые клетки) в этом слое

окружены соединительнотканными волокнами, расположенными

перпендикулярно к поверхности, т.е. рядами или столбцами. Они

приспособлены к сопротивлению силам давления на суставную по-

верхность. В поверхностном слое хряща преобладают соединитель-

нотканные волокна в виде дуг, начинающихся и заканчивающихся в

глубоком слое. Эти волокна ориентированы параллельно поверхно-

сти хряща. Кроме того, в этом слое имеется большое количество


промежуточного вещества, поэтому поверхность хряща гладкая, от-

полированная. Поверхностный слой хряща приспособлен к сопро-

тивлению силам трения (тангенциальным силам). С возрастом хрящ

подвергается омелотворению, толщина его уменьшается, он стано-

вится менее гладким.

Роль суставного хряща сводится к тому, что он сглаживает

неровности и шероховатости суставной поверхности кости, прида-

вая ей большую конгруэнтность. В силу своей эластичности он

смягчает толчки и сотрясения, поэтому в суставах, несущих боль-

шую нагрузку, суставной хрящ толще.

Суставная капсула (capsulaarticularis)– это сумка, герме-

тически окружающая суставную полость, прирастающая по краю

суставных поверхностей или на незначительном удалении от них.

Она состоит из наружной фиброзной мембраны (membranafibrosa) и

внутренней – синовиальной (membranasynovialis). Фиброзная мем-


брана, в свою очередь, состоит из двух слоев плотной соединитель-

ной ткани: наружного – продольного, внутреннего – кругового, в

которых располагаются кровеносные и лимфатические сосуды, нер-

вы. Она укреплена внесуставными связками, которые образуют ло-

кальные утолщения и располагаются в местах наибольшей нагрузки.

Связки обычно тесно связаны с капсулой, и отделить их можно

только искусственно. Редко встречаются обособленные от капсулы

сустава связки, например, коллатеральная малоберцовая связка. В

малоподвижных суставах фиброзная мембрана утолщена. В под-

вижныхсуставах она тонкая, слабо натянутая, а в некоторых местах

настолько сильно истончена, что наружу даже выпячивается сино-

виальная мембрана. Так образуются синовиальные вывороты (сино-

виальные сумки – bursasynovialis), обычно располагающиеся под

сухожилиями.

Синовиальная мембрана обращена в полость сустава, богато

кровоснабжена, изнутри выстлана синовиоцитами, способными вы-

делять синовиальную жидкость. Синовиальная мембрана покрывает

изнутри всю полость сустава, переходит на кости и внутрисуставные

связки. Свободными от нее остаются только поверхности, представ-

ленные хрящом. Синовиальная мембрана гладкая, блестящая, может

образовывать многочисленные отростки – ворсинки. Синовиальная

мембрана может лежать непосредственно на фиброзной мембране, а

может отделяться от нее подсиновиальным слоем или жировой про-

слойкой, поэтому различают фиброзную, ареолярную и жировую

синовиальные мембраны.

Суставная полость (cavitasarticularis)– это герметически за-

крытое пространство, ограниченное суставными поверхностями и кап-

сулой, заполненное синовиальной жидкостью. Форма и объем полости

зависят от формы суставных поверхностей и строения капсулы. В мало-

подвижных суставах она небольшая, в сильно подвижных – большая и

может иметь вывороты, распространяющиеся между костями, мышцами

и сухожилиями. В полости сустава давление отрицательное.

Синовиальная жидкость (synovia) по составу и характеру об-

разования представляет собой транссудат – выпот плазмы крови и

лимфы из прилежащих к синовиальной мембране капилляров. В по-

лости сустава эта жидкость смешивается с детритом отторгающихся

клеток синовиоцитов и стирающегося хряща. Кроме того, в состав

синовиальной жидкости входят муцин, мукополисахариды и гиалу-

роновая кислота, которые придают ей вязкость. Количество жидко-

сти зависит от величины сустава и составляет от 5 мм³ до 5 см³. Си-

новиальная жидкость выполняет следующую роль:

1) уменьшает трение при движениях, увеличивает скольжение;

2) сцепляет суставные поверхности, удерживает их относи-

тельно друг друга;

3) смягчает нагрузку;

4) питает суставной хрящ;

5) участвует в обмене веществ.

Вспомогательные элементы сустава:

Внутрисуставные связки (ligamentaintraarticularia) –это

фиброзные связки, покрытые синовиальной мембраной. Они удер-

живают суставные поверхности относительно друг друга.

Внутрисуставныехрящи(cartilagointraarticulares) – фиб-

розные хрящи, располагающиеся между суставными поверхностями

в виде пластинок. Пластинка, полностью разделяющая полость сус-

тава на два этажа, называется суставным диском (discus

articularis).Если полость сустава пластинками хряща разделяется

только частично, т.е. пластинки имеют полулунную форму и края-

ми сращены с капсулой, – это суставные мениски (menisciarticulares).

Внутрисуставные хрящи обеспечивают конгруэнтность сус-

тавных поверхностей, увеличивая тем самым объем движений и их

разнообразие, способствуют смягчению толчков, уменьшению дав-

ления на подлежащие суставные поверхности.

Суставные губы (labrаarticularia) –это кольцевой формы

фиброзный хрящ, дополняющий по краю суставную ямку, при этом

одним краем губа сращена с капсулой сустава, а другим переходит в

суставную поверхность. Она увеличивает площадь суставной поверх-

ности, делает ее глубже, ограничивая тем самым объем движений.

Синовиальные складки (plicaesynoviales) –это богатые

сосудами соединительнотканные образования, покрытые синови-

альной оболочкой. Если внутри них скапливается жироваяклетчат-

ка, то образуются жировые складки. Складки заполняют свободные

пространства полости сустава, имеющей большие размеры. Способ-

ствуя уменьшению полости сустава, складки косвенно увеличивают

сцепление сочленяющихся поверхностей и тем самым увеличивают

объем движений.

Сесамовидные кости (ossasesamoidea) –это вставочные

кости, тесно связанные с капсулой сустава и окружающими сустав

сухожилиями мышц. Одна из поверхностей у них покрыта гиалино-

вым хрящом и обращена в полость сустава.Вставочные кости спо-

собствуют уменьшению полости сустава и косвенно увеличивают

объем движений в данном суставе. Они также являются блоками для

сухожилий мышц, действующих на сустав.

Синовиальные сумки (bursaesynoviales) –это небольшие

полости, выстланные синовиальной мембраной, часто сообщающие-

ся с полостью сустава. Величина их составляет от 0,5 до 5 см³.

Внутри них скапливается синовиальная жидкость, которая смазыва-

ет рядом расположенные сухожилия.

Синовиальные ворсинки (villisynoviales) –это небольшие

выросты синовиальной мембраны, обращенные в полость сустава.

Они богаты кровеносными сосудами. Эти ворсинки значительно

увеличивают поверхность мембраны.

Синовиальные влагалища (vaginasynovialis) –это выпя-

чивания синовиальной мембраны в истонченных участках фиброз-

ной оболочки сустава.

ЛЕКЦИЯ 6: ГЛАГОЛ.

1.Общие характеристики

Грамматически глагол - самая сложная часть речи. Прежде всего, он выполняет центральную роль в реализации предикации - связи между ситуацией в высказывании и действительностью. Вот почему глагол имеет первостепенное информативное значение в высказывании. К тому же у глагола довольно много грамматических категорий. Более того, внутри класса глагола могут быть обнаружены различные подклассы, основанные на разных принципах классификации.

Семантические особенности глагола. Глагол обладает грамматическим значением вербиальности - способностью обозначать развивающийся во времени процесс. Это значение присуще не только глаголам, обозначающим процессы, но и тем, которые обозначают состояния, формы существования, оценки и т. Д.

Морфологические особенности глагола. Глагол имеет следующие грамматические категории: время, вид, голос, настроение, лицо, число, конечность и фаза.Общие категории конечных и не конечных форм - это голос, аспект, фаза и конечность. Грамматические категории английского глагола находят свое выражение в синтетических и аналитических формах. Формирующими элементами, выражающими эти категории, являются грамматических аффиксов, внутреннее сгибание и функциональных слов. Некоторые категории имеют только синтетические формы ( человек, число), другие - только аналитические (голос). Существуют также категории, выраженные как синтетическими, так и аналитическими формами (настроение, время, аспект).

Синтаксические функции . Самая универсальная синтаксическая особенность глаголов - их способность изменяться наречиями. Второй важный синтаксический критерий - способность глагола выполнять синтаксическую функцию сказуемого. Однако этот критерий не является абсолютным, потому что только конечные формы могут выполнять эту функцию, в то время как нефинитные формы могут использоваться в любой функции, кроме предиката. И наконец, любой глагол в форме инфинитива можно сочетать с модальным глаголом.

2. Классификация английских глаголов

По разным принципам классификации классификации могут быть морфологическими, лексико-морфологическими, синтаксическими и функциональными.

A. Морфологическая классификация ..
I. По типам основы все глаголы делятся на: простые ( to go), звукозамещающие (food - to feed , кровь - на кровотечение), стресс-репликация (импорт - импорт, транспортировка - транспорт, расширенный (с помощью суффиксов и префиксов): культивировать оправдать, преодолеть, составное (соответствует составным существительным): шантажировать), фразовое : покурить, улыбнуться (у них всегда есть обычный глагол в качестве эквивалента).2. По способу образования прошедшего времени и глагола причастия II могут быть обычных и неправильных .

B. Лексико-морфологическая классификация основана на неявных грамматических значениях глагола. По неявному грамматическому значению транзитивности / непереходности глаголы делятся на переходных, и непереходных. Согласно имплицитному грамматическому значению статичности / нестативности глаголы делятся на статическое и динамическое .По имплицитному грамматическому значению терминативности / неограниченности глаголы делятся на терминатив и длительность. Эта классификация тесно связана с категориями аспекта и фазы.

C. Синтаксическая классификация . По характеру сказуемости (первичному и вторичному) все глаголы делятся на конечных и нефинитных. По синтагматическим свойствам (валентности) глаголы могут иметь обязательных и необязательных валентностей, и, следовательно, они могут иметь некоторую направленность или быть лишенными направленности.Таким образом, глаголы делятся на глаголы , направленные, (, чтобы видеть, принимать и т. Д. ) и , не направленные, действия (, чтобы прибыть, моросить и т.д., .):

Синтагматическая классификация английских глаголов (по проф. Г. Почепцову)

D. Функциональная классификация . По функциональному значению глаголы могут быть условными (с полным лексическим значением), полусмысленными (модальные глаголы, глаголы-связки), вспомогательными .

3. Категория голоса

Форма глагола может показать, является ли агент, выраженный субъектом, исполнителем действия или получателем действия (Джон разбил вазу - ваза была разбита). Объективные отношения между действием и субъектом или объектом действия находят свое выражение в языке как грамматической категории голоса. Следовательно, категория голоса отражает объективные отношения между самим действием и субъектом или объектом действия:

Категория голоса реализуется через противопоставление Активный голос :: Пассивный голос.Реализация голосовой категории ограничена из-за неявного грамматического значения транзитивности / непереходности. В соответствии с этим значением все английские глаголы должны делиться на переходные и непереходные. Однако классификация оказывается более сложной и включает 6 групп:

1. Глаголы используются только переходно: отмечать, повышать;

2. Глаголы с основным переходным значением: видеть, делать, строить;

3.Глаголы непереходного значения и вторичного переходного значения. Многие непереходные глаголы могут иметь вторичное переходное значение: Они смеялись надо мной, соглашаясь; Он вытанцевал девушку из комнаты;

4. Глаголы двойного характера, ни одно из значений не является ведущим, глаголы могут употребляться как переходно, так и непереходно: ехать домой - ехать на машине;

5. Глаголы, которые никогда не используются в пассивном залоге: казаться, становиться;

6.Глаголы, реализующие свое пассивное значение только в особых контекстах: жить, спать, сидеть, ходить, прыгать.

Некоторые ученые допускают существование среднего, рефлексивного и реципрокного голосов. Средний голос » - глаголы преимущественно переходные могут иметь непереходное среднее значение: Это многое добавляет; Дверь открылась; Книга продается легко; Платье хорошо стирается. « Рефлексивный голос »: Он оделся; промытый - субъект одновременно является и агентом, и получателем действия.В этом случае всегда можно использовать возвратное местоимение: Умылся. "Ответный голос: Они встретились; Они поцеловались - здесь всегда можно использовать взаимное местоимение: Они поцеловались друг друга.
Однако мы не можем говорить о разных голосах, потому что все эти значения не выражены морфологически.

4. Категория времени

Категория времени - это словесная категория, отражающая объективную категорию времени.Существенной характеристикой категории времени является то, что она связывает время действия, события или положения дел, упомянутых в предложении, со временем произнесения (время высказывания - «сейчас» или настоящий момент). Напряженная категория реализуется через противопоставления. Бинарный принцип противопоставлений остается основным в соотношении форм, представляющих грамматическую категорию времени. Настоящий момент - это основной временной план речевых действий.Следовательно, временная дихотомия может быть проиллюстрирована следующим графическим представлением (стрелки показывают бинарную оппозицию):

Вообще говоря, главное различие в напряжении в английском языке, несомненно, - это то, что традиционно описывается как противопоставление прошлого и настоящего. Но лучше всего это рассматривать как противопоставление прошлого и не прошлого. Довольно много ученых не признают существование будущих времен, потому что то, что в английском языке называется «будущим», реализуется с помощью вспомогательных глаголов will и Should. Хотя нельзя отрицать, что будет и будет встречаться во многих предложениях, относящихся к будущему, они также встречаются и в предложениях, которые этого не делают. И они не обязательно встречаются в предложениях с привязкой к будущему времени. Вот почему будущее время часто рассматривается как частично модальное.

5. Категория аспекта

Категория аспекта - это лингвистическое представление объективной категории способа действия. Он реализуется через противопоставление Continuous :: Non-Continuous (Прогрессивный :: Непрогрессивный).Осознание категории аспекта тесно связано с лексическим значением глаголов.

В английском языке есть некоторые глаголы, которые обычно не имеют прогрессивной формы, даже в тех контекстах, в которых большинство глаголов обязательно принимает прогрессивную форму. Среди так называемых непрогрессивных глаголов мыслить, понимать, знать, ненавидеть, любить, видеть, вкушать, чувствовать, владеть, владеть, и т. Д. Наиболее поразительной их общей чертой является то, что они являются статическими. - они относятся к положению дел, а не к действию, событию или процессу.Однако следует заметить, что все непрогрессивные глаголы принимают прогрессивный аспект при определенных обстоятельствах. В результате внутреннего транспонирования глаголы непрогрессивного характера могут быть найдены в непрерывной форме: Теперь я вас знаю. Вообще говоря, Continuous форма имеет как минимум две семантические особенности - продолжительность (действие всегда выполняется) и определенность (действие всегда ограничено определенной точкой или периодом времени).Другими словами, цель непрерывной формы - служить рамкой, делающей процесс действия более конкретным и изолированным.

:

.

Языкознание | наука | Британника

Языкознание , научное изучение языка. Это слово впервые было использовано в середине XIX века, чтобы подчеркнуть разницу между новым подходом к изучению языка, который тогда развивался, и более традиционным подходом филологии. Различия были и остаются в основном вопросом отношения, акцента и цели. Филолог занимается прежде всего историческим развитием языков, которое проявляется в письменных текстах и ​​в контексте связанной с ними литературы и культуры.Лингвист, хотя его могут интересовать письменные тексты и развитие языков с течением времени, склонен отдавать приоритет разговорным языкам и проблемам их анализа в том виде, в каком они действуют в данный момент времени.

Сфера лингвистики может быть разделена на три дихотомии: синхроническое и диахроническое, теоретическое и прикладное, микролингвистика и макролингвистика. Синхронное описание языка описывает язык таким, каким он является в данный момент; Диахроническое описание связано с историческим развитием языка и структурными изменениями, которые в нем произошли.Целью теоретической лингвистики является построение общей теории структуры языка или общей теоретической основы для описания языков; Целью прикладной лингвистики является применение результатов и методов научного изучения языка для решения практических задач, особенно для разработки усовершенствованных методов обучения языку. Термины «микролингвистика» и «макролингвистика» еще не получили широкого распространения, и фактически они используются здесь исключительно для удобства.Первое относится к более узкому, а второе - к гораздо более широкому взгляду на область лингвистики. Согласно микролингвистической точке зрения, языки следует анализировать ради самих себя и без привязки к их социальной функции, к способу, которым они усваиваются детьми, к психологическим механизмам, лежащим в основе производства и восприятия речи, к литературным и эстетическая или коммуникативная функция языка и т. д. Напротив, макролингвистика охватывает все эти аспекты языка.Терминологическое признание получили различные области макролингвистики: психолингвистика, социолингвистика, антропологическая лингвистика, диалектология, математическая и компьютерная лингвистика и стилистика. Макролингвистику нельзя отождествлять с прикладной лингвистикой. Применение лингвистических методов и концепций к обучению языку может включать другие дисциплины, чего не делает микролингвистика. Но, в принципе, в каждой области макролингвистики есть теоретический аспект, равно как и в микролингвистике.

Большая часть этой статьи посвящена теоретической синхронной микролингвистике, которая обычно считается центральной частью предмета; впредь оно будет сокращаться как теоретическая лингвистика.

История языкознания

Более ранняя история

Незападные традиции

Лингвистические спекуляции и исследования, насколько известно, проводились лишь в небольшом количестве обществ. В той мере, в какой изучение месопотамского, китайского и арабского языков касалось грамматики, их подходы были настолько связаны с особенностями этих языков и были так мало известны европейскому миру до недавнего времени, что практически не оказали влияния на западные лингвистические традиции.Китайская лингвистическая и филологическая наука насчитывает более двух тысячелетий, но интерес этих ученых был в основном сосредоточен на фонетике, письме и лексикографии; их рассмотрение грамматических проблем было тесно связано с изучением логики.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Безусловно, самая интересная незападная грамматическая традиция - и самая оригинальная и независимая - это индийская, которая насчитывает по крайней мере два с половиной тысячелетия и завершается грамматикой Панини V века до нашей эры.Санскритская традиция повлияла на современные лингвистические науки тремя основными способами. Как только санскрит стал известен западному ученому миру, последовал распад сравнительной индоевропейской грамматики, и были заложены основы всей системы сравнительной филологии и исторического языкознания XIX века. Но для этого санскрит был просто частью данных; Грамматика в Индии почти не играла прямой роли. Однако исследователи девятнадцатого века признали, что местная традиция фонетики в древней Индии значительно превосходила западные знания, и это имело важные последствия для роста науки фонетики на Западе.В-третьих, в правилах или определениях (сутрах) Панини есть замечательно тонкий и проницательный отчет о грамматике санскрита. Построение предложений, составных существительных и т. П. Объясняется с помощью упорядоченных правил, действующих на лежащие в их основе структуры, в манере, отчасти поразительно похожей на способы современной теории. Как можно было представить, эта проницательная индийская грамматическая работа вызвала большой интерес у лингвистов-теоретиков ХХ века. Изучение индийской логики в отношении панинианской грамматики наряду с аристотелевской и западной логикой в ​​отношении греческой грамматики и ее последователей могло бы пролить свет на понимание.

В то время как в древнем китайском обучении отдельная область обучения, которую можно было бы назвать грамматикой, почти не прижилась, в древней Индии сложная версия этой дисциплины развивалась рано вместе с другими науками. Несмотря на то, что изучение грамматики санскрита могло первоначально иметь практическую цель сохранить священные ведические тексты и комментарии к ним в чистом виде, изучение грамматики в Индии в 1-м тысячелетии до н. Э. Уже стало интеллектуальной целью само по себе.

.

Определение фонемы и ее функций.

Знать, как производятся звуки, недостаточно, чтобы описать и классифицировать их как языковые единицы. Когда мы говорим о звуках языка, термин «звук» можно интерпретировать двояко. Во-первых, мы можем сказать, что, например, [t] и [d] - это два разных звука в английском языке: например, ten-den, сиденье-семя. Но, с другой стороны, мы знаем, что [t] в пусть нам и [t] в пусть они не совпадают.В обоих примерах звуки отличаются только одной артикуляционной особенностью. Во втором случае разница между звуками функционально не имеет значения. Понятно, что смысл «звука» в этих двух случаях разный. Чтобы избежать этой двусмысленности, лингвисты используют два отдельных термина: фонема и аллофон.

Фонема - это минимальная абстрактная языковая единица, реализованная в речи в форме речевых звуков, противопоставляемых другим фонемам того же языка, чтобы различать значения морфем и слов.

Рассмотрим фонему с точки зрения ее аспектов.

Во-первых, фонема - это функциональная единица. В фонетике функция обычно понимается как роль различных единиц фонетической системы в различении одной морфемы от другой, одного слова от другого или одного высказывания от другого. Противопоставление фонем в одной и той же фонетической среде различает значение морфем и слов: например, ванна-дорожка, светлая. Иногда противопоставление фонем служит для различения смысла целых фраз: Его плохо слышали - Он сильно пострадал. Таким образом, мы можем сказать, что фонема может выполнять отличительную функцию.

Во-вторых, фонема материальна, реальна и объективна. Значит, в речи оно реализуется в виде звуков речи, ее аллофонов. Фонемы составляют материальную форму морфем, поэтому эту функцию можно назвать конститутивной функцией.

В-третьих, фонема выполняет функцию распознавания, поскольку использование правильных аллофонов и других фонетических единиц облегчает нормальное распознавание.Мы можем добавить, что фонема - это материальная и объективная единица, а также абстрактная и обобщенная единица одновременно.

:

.

ЛЕКЦИЯ 7: СИНТАКСИС. ОСНОВНЫЕ СИНТАКТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ.

1. Общие характеристики синтаксиса.

Грамматическая структура языка состоит из двух основных частей: морфологии и синтаксиса. Эти две области, очевидно, взаимозависимы, и вместе они составляют изучение грамматики.

Морфология занимается парадигматическими и синтагматическими свойствами морфологических единиц, морфем и слов. Он касается внутренней структуры слов и их отношения к другим словам и словоформам в рамках парадигмы.Он изучает морфологические категории и их реализацию.

Syntax , с другой стороны, определяет способ объединения слов. Он касается внешних функций слов и их отношения к другим словам в линейно упорядоченных единицах словарных групп, предложений и текстов. Синтаксис изучает способ комбинирования единиц и их значений. Также рассматриваются особенности синтаксических единиц, их поведение в разных контекстах.

Синтаксические единицы можно анализировать с разных точек зрения, и, соответственно, существуют разные синтаксические теории.

2. Виды синтаксических теорий.

Трансформационно-порождающая грамматика. Трансформационная грамматика была впервые предложена американским ученым Зеллингом Харрисом как метод анализа предложений, а позже была разработана другим американским ученым Ноамом Хомски как синтетический метод генерации (построения) предложений. Суть трансформационно-порождающей грамматики состоит в том, что бесконечное разнообразие предложений в языке может быть сведено к конечному числу ядер посредством преобразований.Эти ядра служат основой для генерации предложений с помощью синтаксических процессов. Разные языковые аналитики признают существование разного количества ядер (от 3 до 39). Следующие 6 ядер обычно связаны с английским языком:

(1) NV Джон поет .
(2) NVAdj. Джон счастлив .
(3) NVN Джон - мужчина .
(4) NVN Джон ударил человека.
(5) NVNN Джон дал этому человеку книгу .
(6) NVPrep.N Книга лежит на столе .

Следует отметить, что (3) отличается от (4), поскольку первое не допускает пассивного преобразования.
Трансформационный метод оказывается полезным для анализа предложений с точки зрения их глубокой структуры:
Летать самолеты могут быть опасны.

Это предложение неоднозначно, можно различить два смысла: а) действия летающих самолетов могут быть опасными, б) летящие самолеты могут быть опасными.Поэтому его можно сократить до следующих ядер:

a) Самолеты могут быть опасными b) Самолеты могут быть опасными
X (люди) летают на самолетах X Самолеты летают

Конструктивный синтаксис. Конструктивный анализ синтаксических единиц был инициирован профессором Г.Почепцовым в его книге, изданной в Киеве в 1971 году. Этот анализ касается конструктивной значимости / несущественности части предложения для всей синтаксической единицы.Теория основана на обязательном или необязательном окружении синтаксических элементов. Например, элемент ему в предложении Я видел его там вчера конструктивно значим, потому что его невозможно опустить. В то же время элементы там и вчера конструктивно несущественны, их можно опустить без разрушения всей конструкции.

Коммуникативный синтаксис. В первую очередь это касается анализа высказываний с точки зрения их коммуникативной ценности и информативной структуры.Он касается фактического разделения высказывания на тему и анализ ремы. И тема, и рема составляют информативную структуру высказываний. Тема - это то, что уже известно, а рема представляет некоторую новую информацию. В зависимости от контекстной информативности любой элемент предложения может выступать в качестве темы или ремы:
Кто дома? - Джон дома. Где Джон? Джон дома.

Прагматический подход к изучению синтаксических единиц можно кратко охарактеризовать как изучение того, как язык используется в определенных контекстах для достижения определенных целей. Теория речевого акта была впервые представлена ​​Джоном Остином. Понятие речевого акта предполагает, что высказывание может быть произнесено с разными намерениями или целями и, следовательно, может по-разному влиять на говорящего и ситуацию:

Соответственно, мы можем различать разные речевые акты.

Особый интерес вызывает проблема косвенных речевых актов: Вы уже уходите? В повседневной деятельности мы довольно охотно используем косвенные речевые акты, потому что это лучший способ влиять на людей, получать то, что мы хотим, и в то же время быть вежливыми.

Textlinguistics изучает текст как синтаксическую единицу, его основные особенности и особенности, различные способы его анализа.

Анализ дискурса фокусируется на изучении использования языка со ссылкой на социальные и психологические факторы, влияющие на общение.

3. Основные синтаксические понятия.

Синтаксический языковой уровень можно описать с помощью специальных лингвистических терминов и понятий: синтаксическая единица, синтаксическая форма, синтаксическое значение, синтаксическая функция, синтаксическая позиция и синтаксические отношения .

Синтаксическая единица - это всегда комбинация, которая имеет как минимум две составляющие. Основные синтаксические единицы - это группа слов, предложение, предложение и текст. Их основные характеристики:

a) они являются иерархическими единицами, единицы более низкого уровня служат строительным материалом для единиц более высокого уровня;

б) синтаксические единицы, как и все языковые единицы, имеют двоякую природу:

c) они носят коммуникативный и некоммуникативный характер, группы слов и придаточные предложения носят некоммуникативный характер, а предложения и тексты имеют коммуникативный характер.

Синтаксическое значение - это способ, которым отдельные значения слов объединяются для создания значимых групп слов и предложений.
Зеленые идеи яростно спят. Это предложение грамматически совершенно верно. Однако это не имеет смысла, поскольку в нем отсутствует синтаксическое значение.

Синтаксическая форма может быть описана как формула распределения единицы (шаблона). Джон отбивает мяч N1 + V + N2.

Синтаксическая функция - это функция единицы, на основе которой она включается в более крупную единицу: в группе слов умный ученик слово умный находится в подчиненных атрибутивных отношениях по отношению к элементу заголовка.В традиционных терминах он используется для обозначения синтаксической функции единицы в предложении (подлежащее, сказуемое и т. Д.).

Синтаксическая позиция - это позиция элемента. Порядок составных частей в синтаксических единицах имеет принципиальное значение в аналитических языках. Синтаксическое положение элемента может определять его взаимосвязь с другими элементами того же блока: его широкий назад , назад район, идти назад, до назад см.

Синтаксические отношения - это синтагматические отношения, наблюдаемые между синтаксическими единицами. Они могут быть трех типов: координация, подчинение и предикация.

1. Синтаксические отношения.

Синтаксические единицы могут быть разделены на три типа синтаксических отношений.

1. Координация (SR1) синтагматических отношений независимости. SR1 можно наблюдать на уровне фразы, предложения и текста.Координация может быть симметричной и асимметричной. Симметричное согласование характеризуется полной взаимозаменяемостью элементов ручки и карандашей . Асимметричная координация возникает при фиксированном положении элементов: господа . Формы связи внутри SR1 могут быть копулятивными ( you и me ), дизъюнктивными ( you или me ), противоборствующими ( строго, но только ) и причинно-последовательными ( только на уровне предложения и текста).

2. Подчинение (SR2) синтагматических отношений зависимости. SR2 устанавливаются между составляющими разного лингвистического ранга. Они наблюдаются на уровне фразы и предложения. Подчинение может быть трех разных видов: наречное (, чтобы говорить, , , , медленно, , ), объективное (, чтобы увидеть, , , , дом , ) и атрибутивное (, , , , красивый, , , , цветочный, ). Формы подчинения также могут быть разные: договор ( это книга эти книги ), государственный ( справка us ), отсрочка (использование модифицирующих частиц только, только , даже и т. д.) и вложения (использование модальных слов и их эквивалентов действительно, все-таки и т.д.).

3. Предикация (SR3) синтагматических отношений взаимозависимости. Предсказание может быть двух видов: первичное (уровень предложения) и вторичное (уровень фразы). Первичная предикация наблюдается между подлежащим и сказуемым предложения, а вторичная предикация наблюдается между нефинитными формами глагола и именными элементами в предложении. Вторичное сказуемое служит основанием для герундийных, инфинитивных и причастных групп слов (предикативных комплексов).

:

.

Смотрите также